Американский производитель автомобилей прекращает сотрудничество с предприятием Getrag Ford Transmissions, расположенным недалеко от завода, закрытого год назад.
Американский производитель автомобилей прекращает сотрудничество с предприятием Getrag Ford Transmissions, расположенным недалеко от завода, закрытого год назад.

Компания Ford сворачивает производство во Франции. Getrag Ford Transmissions, совместное предприятие Ford и канадского концерна Magna, производящее механические коробки передач, полностью переходит в собственность Magna. Взамен Ford получает полный контроль над аналогичными предприятиями в ФРГ и Великобритании.

Профсоюзы предупреждают о риске ухудшения условий труда на предприятии. Кроме того, есть опасение, что этот манёвр может стать прологом к полному закрытию производства, как ещё недавно был закрыт завод Ford по соседству.

Американский производитель автомобилей прекращает сотрудничество с предприятием Getrag Ford Transmissions, расположенным недалеко от завода, закрытого год назад.

Отсрочка или окончательное закрытие? Заявления руководства Ford повергли 800 работников предприятия Getrag Ford Transmissions в Бланкфоре (департамент Жиронда) в сомнения и уныние. В конце августа на экстренном заседании социально-экономического комитета (CSE) представители работников были проинформированы о прекращении деятельности совместного предприятия компании Ford и канадского концерна Magna, который занимался производством механических коробок передач. В результате Ford сворачивает свой бизнес и оставляет концерн Magna управлять производством самостоятельно. При этом американский производитель автомобилей берёт на себя 100 % контроль над двумя другими предприятиями Getrag Ford Transmissions: в Халвуде (Великобритания) и Кёльне (Германия).

Представители профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ), считают такое решение очень плохим знаком. По их мнению, действия руководства приведут к тому, что промышленная площадка в Бордо может стать филиалом концерна Magna «с компанией Ford в качестве единственного клиента». Другими словами, «акционер Ford окончательно уходит из Бланкфора, чтобы избежать риска испортить репутацию своего бизнеса, как это он сделал, закрыв собственный завод» 24 июля 2019 года. «А если наш единственный клиент уйдёт от нас, то закрытие производства будет неизбежно, несмотря на все усилия с нашей стороны», – предупреждают активисты ВКТ. «Вообще-то, мы очень обеспокоены сложившейся ситуацией, – говорит местный представитель профсоюза CFDT, – но пока не известно, что намерен делать концерн Magna».

Зато можно с уверенность сказать, что 800 работников Getrag Ford Transmissions из числа жителей департамента Жиронда будут вынуждены заключить новый трудовой договор с Magna, как это предусмотрено действующим законодательством. В связи с этим ВКТ выражает беспокойство «что новые работодатели могут потребовать отступления от социальных завоеваний рабочих, которые зависят от соглашений, подписываемых на конкретном предприятиях», и призывает всех сотрудников к совместной слаженной борьбе, чтобы избежать массовых увольнений.

На ту же тему

Компании группы GAFA не платят налоги
Вокруг да около компании Suez
ВКТ предлагает альтернативный экономический план
Печальные итоги года для французской экономики