LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Из профессионально-технических училищ уходят ученики

Около 10 % учеников профессиональной средней школы не стали проходить запись на новый учебный год. После режима изоляции образовательные учреждения опасаются беспрецедентной волны «ушедших школьников». Заведения не могу решить эту проблему самостоятельно.

Число лиц без полного среднего образования во Франции грозит значительно возрасти. Дети из рабочих семей не хотят возвращаться в ПТУ. Только за июль в горно-металлургической отрасли были расторгнуты 30% ученических договоров. Всего же по стране около 10% учеников профессиональной средней школы не стали проходить запись на новый учебный год. Впрочем, если бы они и пришли, мест на всех не хватило бы.

Около 10 % учеников профессиональной средней школы не стали проходить запись на новый учебный год. После режима изоляции образовательные учреждения опасаются беспрецедентной волны «ушедших школьников». Заведения не могу решить эту проблему самостоятельно.

Соцработники, дальнобойщики, кассиры… специалистов «с первой линии огня» -всех тех, которым рукоплескали в период изоляции, готовят в профессиональных училищах. В своё время, чтобы унифицировать среднее и среднее-специальное образование, ввели всеобщий экзамен, знаменитый БАК (ВАС). Таким образом в начале 80-х гг. число выпускников-бакалавров увеличилось с 50 000 до 170 000 в 2019 году. Главная цель была достигнута: 80 % населения школьного возраста получила документ о полном среднем образовании.

Но для этих учебных заведений, подавляющее число учеников которых составляют бедные слои населения, режим изоляции повлёк за собой очень тяжёлые последствия. Заявленный министром образования Жаном-Мишелем Бланке средний показатель, согласно которому лишь 4-5 % учеников не продолжили школьное обучение, оценивается в этих стенах весьма скептически. «У нас этот показатель равен примерно 30 %», — объяснила Эстель Каррьер, координатор миссии по борьбе с прерыванием школьного образования (MLDS) в Тулузе и преподаватель. Она не понаслышке знает, о чём говорит. Роль MLDS – возвращать бросивших учёбу ребят обратно в школы. И работа миссии даёт результаты: «70 % молодых людей, проходящих через наши группы, возвращаются к школьной программе».

Но на этот раз задача слишком сложная. Около 10 % учеников не стали записываться в школу с приближением учебного года. Есть, правда, способ найти этих «исчезнувших» ребят. Но Эстель Каррьер переживает по другому вопросу: «У нас будут проблемы с местами» для возвращённых учеников. «В Тулузской академии уже всё занято, на втором году обучения в профессиональных училищах и на первом году обучения в CAP (средняя профессиональная школа) нет мест. Даже в нормальное время мы не могли принять всех учащихся на третий год обучения и переводили их в общеобразовательную школу с потерей года… Те, кто отказывался, уходили из школы».

Не говоря уже о том, что из-за экономического кризиса профессионально-техническое обучение рушится. На прошлой неделе UIMM (Союз металлургической и горной промышленности) признал, что только за июль в их отрасли было расторгнуто 30 % ученических договоров. «Если мы откроем места в профессиональном училище, все попавшие под увольнение подростки смогли бы продолжить своё образование», — сокрушается Эстель Каррьер. Но никаких, или почти никаких новых мест не предусмотрено. В Ницце для MLDS даже сократили выделенные часы. «В Тулузе открыли 200 новых мест, — продолжает Эстель, — но это только на краткосрочных курсах или в секторе дополнительного образования, для поступления на которые нужно… иметь уже полученный диплом об образовании». Остаётся ещё правительственный «план молодёжи», в рамках которого предполагается предоставить покинувшим школу ученикам четырёхмесячные образовательные программы для «перепрофилирования». А по окончании курсов ребята получат… электронное удостоверение. То есть, всё равно что шоколадные медальки.

Опубликовано 01/09/2020

На ту же тему

Образование как элемент мягкой силы

Во времена конфликтов наука и культура часто становятся жертвами манипуляции общественным мнением, осуществляемым враждующими сторонами. Поэтому любые инициативы, направленные на поддержку этих сфер деятельности, переходят за культурные и научные рамки, приобретая гуманитарное значение в самом широком смысле.

Читать полностью »

Манипулятивные алгоритмы интернета

В книге «Agora toxica» («Токсичная Агора») специалист по стратегиям дезинформации Стефани Лами показывает, как «негражданское общество» усиливает политическое влияние в сети, чтобы ослабить демократию и ограничить свободу. Автор призывает к изучению экономической модели общественных медиа и указывает на алгоритмы установления контактов – «сердце реактора». Интервью со Стефани Лами.

Читать полностью »

Посягательство правых на образование

Готовится ряд мер по исключению из школьных учебников критического инструментария. Цель этой кампании националистов заключается в том, чтобы помешать образованию просвещённых граждан. Во всём мире люди должны забыть о социальной борьбе за равенство.

Читать полностью »