Альтернативой безрельсовому транспорту могут стать железнодорожные грузовые перевозки

Железнодорожники считают, что государство должно дать толчок переменам в области организации транспортных перевозок и присвоить статус общественной пользы грузовым перевозкам компании Fret SNCF.
Железнодорожники считают, что государство должно дать толчок переменам в области организации транспортных перевозок и присвоить статус общественной пользы грузовым перевозкам компании Fret SNCF.

Деградация и приватизация железных дорог во Франции привела к падению их доли в грузоперевозках почти в два раза за двадцать лет: с 17% в 2020 году до 9,5% сегодня. В результате ежегодно на дорогах появляются 46 000 дополнительных грузовых автомобилей.

Теперь правительство много говорит об инвестициях в железнодорожный транспорт, но при этом речь идёт лишь о нескольких миллионах евро, которых абсолютно недостаточно для реального изменения положения дел в отрасли. Профсоюзы требуют ренационализации SNCF, включая выведенные из неё компании, и принятия многолетнего плана развития.

Железнодорожники считают, что государство должно дать толчок переменам в области организации транспортных перевозок и присвоить статус общественной пользы грузовым перевозкам компании Fret SNCF.

В конце июля в Валантоне (департамент Валь-де-Марн) Жан Кастекс распинался о важности железнодорожных грузовых перевозок. «Это очень важная тема. Мы должны инвестировать в этот проект», – заявил тогда премьер-министр, упомянув такие меры, как «освобождение от дорожных сборов до конца 2020 года и их уменьшение в два раза в течение 2021 года» или «развитие технологии «бегущее шоссе»». Исполнительная власть говорит о начале «восстановления перевозки грузов», но профсоюзы сомневаются в эффективности такого плана. По оценкам железнодорожников из профсоюза Всеобщая конфедерация труда (ВКТ), если в 2000 году доля перевозки грузов железнодорожным транспортом составляла 17 %, то сегодня она не превышает 9,5 %, из которых только 5 % приходится на компанию Fret SNCF. Иначе говоря, предоставление «нескольких миллионов евро» (…) «недостаточно чтобы исправить пагубные последствия разрушительной политики», – говорят активисты профсоюза SUD rail.

Отказ от проекта запуска поезда для перевозки свежих продуктов (линия Перпиньян-Ранжис), закрытие в 2019 году соединительной ветки железной дороги Сен-Бель-Курзьё и планируемое закрытие линии Вольвик-Мон-Дор уже стали символом несоблюдения правительством своих обязательств и привели к появлению на дорогах 46 000 дополнительных грузовых автомобилей ежегодно. Технология «бегущее шоссе», состоит из «длинных дорожных коридоров, для которых имеется более надёжная инфраструктура и уже существует сеть путей» и как отмечает ВКТ, она не используется в полную силу, «…позволяя уменьшить объём дорожных грузоперевозок приблизительно лишь на 120 000 в год, в то время как загруженность наших дорог исчисляется десятками миллионов маршрутов ежегодно».

ВКТ предложило следующие меры: присвоить железнодорожным грузовым перевозкам статус организации государственного значения, национализировать компанию SNCF, сделав её единой и интегрированной, как это раньше и было, установить справедливые дорожные сборы с учётом необходимости борьбы с негативными внешними факторами (загруженность дорог, дорожно-транспортные происшествия, парниковые газы, вопросы безопасности). В свою очередь, профсоюз SUD rail в очередной раз напомнил о необходимости срочного принятия «моратория на закрытие объектов инфраструктуры, имеющих отношение к грузовым перевозкам», и выступил за «многолетний план развития». Для сравнения, именно на такой путь встали Австрия и Германия.

На ту же тему

Закон о сепаратизме: регулирование повседневной жизни общества...
«Жёлтые жилеты» и полицейское насилие: судебный процесс
Вторая волна Covid-19: два возможных сценария
Брексит и мир в Ирландии