Aéropots de Paris: Антисоциальные меры с лёгкой руки Макрона

Руководство компании Aéroports de Paris («Парижские аэропорты») сообщило о намерении воспользоваться содержащимися в нормативных актах положениями, позволяющими сократить численность персонала. Таким образом может быть упразднено около 700 рабочих мест.
Руководство компании Aéroports de Paris («Парижские аэропорты») сообщило о намерении воспользоваться содержащимися в нормативных актах положениями, позволяющими сократить численность персонала. Таким образом может быть упразднено около 700 рабочих мест.

Парижские аэропорты переживают не лучшие времена. Пандемия обрушила рынок коммерческих перелётов. Теперь компания Aéroports de Paris стремится сократить около семисот рабочих мест. Это нарушает подписанный ею коллективный договор, однако недавние реформы Макрона, направленные на ослабление трудовых прав, теперь это позволяют. Иного выхода нет? Профсоюз ВКТ считает иначе.

Руководство компании Aéroports de Paris («Парижские аэропорты») сообщило о намерении воспользоваться содержащимися в нормативных актах положениями, позволяющими сократить численность персонала. Таким образом может быть упразднено около 700 рабочих мест.

Коллективные трудовые договоры, коллективные соглашения о производительности… В четверг, излагая социально-экономической комиссии свои стратегические ориентиры, руководство компании Aeroports de Paris (ADP) объявило о намерении воспользоваться всеми возможностями, которые предоставляют указы Макрона и проведённые ранее реформы, ослабившие ряд положений трудового кодекса. Цель ясна – сократить численность персонала в ответ на якобы уменьшение пассажиропотока на воздушном транспорте, которое негативно сказывается на объёме оборотных средств. И даже длительное использование такого приёма, как работа в ограниченном режиме, решение о котором было принято администрацией ADP 1 июля, в надежде помочь подразделениям компании адаптироваться к условиям затянувшегося кризиса, лишь частично решит проблему, так как не отменяет необходимости увольнять людей.

Похоже, ADP не собирается выходить из зоны турбулентности, в которую она погрузилась с началом эпидемии Covid-19. Согласно сообщению менеджера инфраструктуры по координированию работы аэропортов компании, коммерческий трафик в Париже в июне составил всего 6,8 % от уровня аналогичного периода прошлого года. В аэропортах Орли и Шарль де Голль, вновь открытых в конце июня, за минувший месяц было зарегистрировано в три раза больше пассажиров, чем в мае. В целом же с начала года трафик группы ADP сократился на 57,5 %, а общее количество пассажиров составило 48,2 миллиона человек.

Представители трудового коллектива принимают во внимание сложившиеся обстоятельства. «Однако та срочность, с которой руководство стремится провести сокращение рабочих мест (напомним, что оно может затронуть 700 человек – прим. ред.), ничем не оправдана, – утверждает активист отделения профсоюза ВКТ в компании ADP Даниэль Бертоне. – Ограниченный режим работы должен дать нам возможность пересмотреть разрушенную экономическую модель, основанную на развитии торговых зон во всех наших терминалах, чтобы воспользоваться увеличением пассажиропотока. Снижение трафика, обусловленное коронавирусом или какими-либо другими причинами, неизбежно ведёт к уменьшению прибылей».

Сейчас компания расплачивается за отсутствие финансовой устойчивости, что можно объяснить выплатой дивидендов, сумма которых за период с 2006 года, когда капитал компании был открыт для акционеров, достигла 3 миллиардов евро. При этом представители профсоюза учитывают условия, в которых находится сегодня ADP. «Разговоры о приватизации по-прежнему продолжаются, хотя в результате массовой протестной кампании эта тема ушла на второй план, – продолжает Даниэль Бертоне. – Сокращение штата до минимума будет только на руку покупателям».

Опубликовано 24/07/2020

На ту же тему

В год 75-летия ООН её роль как...
Министр финансов Германии и финансовые скандалы
Правительство отчитывается о своих действиях в период...
Приостановлены испытания вакцины от коронавируса