ФКП против закрытия заводов Рено

В понедельник генеральный секретарь ФКП приехал на один из заводов компании Renault, которые руководство компании планирует закрыть. Однако на территорию завода его не пустили.
В понедельник генеральный секретарь ФКП приехал на один из заводов компании Renault, которые руководство компании планирует закрыть. Однако на территорию завода его не пустили.

Рено собирается закрыть 4 завода во Франции. Генеральный секретарь ФКП Фабьен Руссель вместе с мэром-коммунистом Дидье Гийомом пытались поговорить с рабочими одного из предприятий, однако охрана не пропустила их. Несмотря на то, что завод приносит прибыль и даёт работу сотням горожан, включая подрядчиков, компания приняла решение закрыть его.

Renault производит во Франции лишь около 17% выпускаемых компанией машин. Как считает ФКП, имеющий мощную господдержку холдинг вместо того, чтобы сокращать производство, наоборот должен удвоить локализацию.

В понедельник генеральный секретарь ФКП приехал на один из заводов компании Renault, которые руководство компании планирует закрыть. Однако на территорию завода его не пустили.

С тех пор, как стало известно о закрытии четырёх заводов холдинга Renault, в том числе и предприятия, расположенного в Шуази-ле-Руа (департамент Валь-де-Марн), местные жители пребывают в шоке. Они недоумевают, ведь этот завод считается образцовым объектом экономики замкнутого цикла: 263 его сотрудника, не считая временных работников, осуществляют выпуск комплектующих для автомобилей, включая двигатели. Солнечным утром минувшего понедельника сюда приехал генеральный секретарь ФКП Фабьен Руссель в сопровождении мэра города, коммуниста Дидье Гийома. Они хотели посетить предприятие и поговорить с рабочими. Увы! Руководство завода не позволило депутату и градоначальнику пройти на территорию – очень показательный шаг, ведь всем известно, что компания Renault не любит общественных дебатов… Ну что ж, Фабьен Руссель остался за воротами, где «в неформальной обстановке пообщался с несколькими сотрудниками, которые пока не готовы к публичным выступлениям». Люди озадачены и не понимают, что происходит. Они ждут, что скажет глава государства, чьё выступление намечено на вторник, и руководство компании (оно объявит о своём решении 29 мая).

Не привлекая внимания журналистов, лидер ФКП пообщался с несколькими представителями профсоюзов. «Я приехал, чтобы выслушать людей и понять, что заставляет компанию Renault закрыть завод», – сказал лидер коммунистов. Мэр города Дидье Гийом считает решение руководства Группы Renault настоящим «абсурдом», поскольку «это отразится на жизни многих семей, на торговле, на работе подрядчиков». С тех пор как газета Canard enchainé сообщила о намерениях холдинга, пагубных для города и страны, жители Шуази-ле-Руа испытывают смешанные чувства «шока, удивления, тревоги и недоумения, ведь завод приносит прибыль и соблюдает все правила». Здесь работает много молодых горожан, в их числе те, кто прошёл специальную подготовку в местных учебных заведениях или в региональном отделении Центра занятости. «Это предприятие – флагман здешней индустрии, – считает Фабьен Руссель. – Его деятельность экологична, ведь здесь перерабатывают двигатели. Почему же люди должны ездить на работу за 70 километров отсюда, в город Флин (куда может быть переведено производство из Шуази – прим. ред.)?»

В основе происходящего лежит промышленная стратегия государства, тем более что ему принадлежат 15,01 % акций завода. Но бюджетная поддержка – это одно, а сохранение рабочих мест – совсем другое… «Холдинг Renault хочет уберечь своих акционеров от снижения прибыли. А нам нужны рабочие места и инвестиции. У них и у нас совсем разные цели», – отметил Фабьен Руссель. Депутат подчеркнул роль государства в этом деле: «Я жду от правительства внятных объяснений по поводу его стратегии в автомобилестроении. Нам нужно сохранить производство на территории своей страны, вернуть себе мощности по выпуску автомобилей Dacia, которые сейчас собирают в Румынии, и Clio, производимых в Турции». Сегодня компания Renault выпускает во Франции лишь 17 % своих автомобилей. По мнению Фабьена Русселя, пора «поставить перед собой амбициозную задачу по увеличению этого показателя вдвое», тем более что кризис, вызванный эпидемией коронавируса, показал необходимость вернуть производственные мощности, в первую очередь в промышленной сфере. Дидье Гийом обратился с призывом к Эммануэлю Макрону: «У автомобилестроительной отрасли есть будущее, она должна стать источником рабочих мест для нашей молодёжи!»

Опубликовано 26/05/2020

На ту же тему

Covid-19: Смертность в чёрных и латиноамериканских гетто...
Оппозиционер Хуан Гуайдо организует ограбление века
Борьба за сохранение рабочих мест в регионах
Вперёд в прошлое с новым правительством