Даже сидр стал жертвой COVID-19

В среду, 6 мая, L’Humanité опубликовала интересную информацию о банкротстве мелких компаний, которым банки отказывают в помощи. Многие предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности, оказались под угрозой исчезновения. А между тем они пытаются выжить в сложившейся ситуации.
В среду, 6 мая, L’Humanité опубликовала интересную информацию о банкротстве мелких компаний, которым банки отказывают в помощи. Многие предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности, оказались под угрозой исчезновения. А между тем они пытаются выжить в сложившейся ситуации.

Накануне пандемии «Крафтовая революция» захлестнула мегаполисы. Производство сидра и крафтового пива находилось на подъёме, а сокращение цепочки посредников между производителем и потребителем позволяло малому и среднему бизнесу активно осваивать эту нишу.

Закрытие баров и ресторанов вместе с полным прекращением туристического потока и отменой сельскохозяйственных выставок прервали этот бурный рост и поставили отрасль на грань исчезновения. Продажи сидра во Франции упали вдвое, в схожей ситуации находятся рынки крафтового пива, вина, кальвадоса, а так же неалкогольной продукции вроде фруктовых соков и фермерских сыров.

Производители привычно требуют господдержки. Особенно больно по ним бьют меры принятые в Брюсселе на общеевропейском уровне, что снова ставит вопрос о суверенитете и продовольственной независимости страны.

В среду, 6 мая, L’Humanité опубликовала интересную информацию о банкротстве мелких компаний, которым банки отказывают в помощи. Многие предприятия малого и среднего бизнеса, работающие в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности, оказались под угрозой исчезновения. А между тем они пытаются выжить в сложившейся ситуации. Независимые виноделы изыскивают новые способы радовать нас разнообразием вкусов. В последние годы бизнесменам удалось возобновить производство местных фермерских сыров, домашних сортов пива и многих других продуктов. Они поставляют на рынок качественную продукцию, проходя при этом цепочку посредников между производителем и потребителем. Отдельно хочется поговорить о производителях сидра. Отрасль, находившаяся на стадии обновления, страдает от уменьшения объёма продаж на 50 %, поскольку этот показатель очень сильно зависит от потребления напитка вне области производства. Объединения производителей сидра обращаются за помощью к государственным властям.

Несколько дней тому назад мы уже писали о проблемах, с которыми столкнулась винодельческая отрасль. С тех пор, судя по последним данным, ситуация несколько изменилась: из-за режима самоизоляции продажи упали уже на 60 %. Во многом это связано с закрытием баров и ресторанов и с отменой целого ряда винодельческих выставок, запланированных на весну 2020 года на площадках региона Иль-де-Франс и провинциальных городов. По тем же причинам непросто приходится производителям крафтового пива, чей бизнес в последние годы шёл в гору. Сокращение спроса затронуло и самые известные марки пива, вследствие чего на 50 % уменьшился спрос на солод и ячмень.

Производители сидра – напитка, менее популярного в современной Франции начала ХХI века, также сообщают о том, что тяжело ощущают на себе все последствия кризиса, связанного с Covid-19 и режимом самоизоляции. «Почти на 50 % уменьшились продажи сидра в прилегающих к местам производства регионах и туристических точках, сократился его экспорт и объём реализации в крупных торговых сетях, учитывая, что потребление сидра нередко происходит за пределами дома (рестораны, кафе и т. п.). Кризис затронул также производство крепких напитков, например, кальвадоса и другой продукции на основе яблочного сока. Некоторые операторы вообще прекратили поставки», – говорится в совместном обращении представителей отраслевых профессиональных объединений, в том числе компаний Maison cidricole и Les Cidre de Loire.

Когда-то сидр был повседневным напитком крестьян Бретани и Нормандии, но во второй половине ХХ века из-за оттока сельского населения его производство существенно сократилось. Однако благодаря диверсификации предложения в последние годы популярность сидра вновь возросла. Глава Национального межотраслевого союза производителей сидра Марк Рубо утверждает: «В последние несколько месяцев в отрасли наметилась новая динамика, которая выражается в улучшении качества, диверсификации и модернизации нашей продукции. К этому следует добавить активное развитие наиболее экологичных технологий производства, в первую очередь создание биопродукции. Буквально накануне введения карантинного режима пресса с восторгом писала о том, что производство сидра возрождается». Но режим самоизоляции всё изменил.

В связи со сложившейся ситуацией представители отрасли обратились с просьбой о помощи к правительству и к главам регионов, где изготавливается этот напиток. Трудно сказать, существовали ли предпосылки для кризиса перепроизводства до пандемии коронавируса, но недавно стало известно, что «меры поддержки», о которых просят производители сидра, будут направлены в первую очередь на помощь при дистилляции. По словам специалистов, «сейчас рынок сократился на 200 000 гектолитров сидра и на 100 000 тонн яблок». Организации производителей просят «вновь внести сидр в перечень продуктов на основе фруктов и овощей, перерабатываемых в рамках Общей организации рынка фруктов и овощей, из которого он был неправомерно исключён, хотя в этом производстве используется значительный объём яблок».

В этом случае, как и в истории с повышением НДС с 5,5 % до 20,6 % для центров конного спорта, о чём мы также публиковали метариал, речь идёт о решении, принятом на европейском уровне с подачи Брюссельской комиссии, а её не интересуют национальные особенности стран-членов ЕС в жестоком мире конкуренции, которую она всячески поддерживает. Кроме того, нетрудно заметить, что с появлением коронавируса и введением режима самоизоляции резко прекратились попытки уменьшить количество посредников между производителями вина, крафтового пива, сидра, яблочного сока, кальвадоса и потребителями этих напитков. И немалые усилия крестьян по продвижению и прямой продаже многих качественных продуктов, направленные на сближение производителей и потребителей, могут пойти прахом в течение всего лишь нескольких недель или принести очень скромные плоды.

Всё это заставляет задуматься о продовольственной независимости страны в XXI. В последние годы Франция становится всё более уязвимой под влиянием пагубных последствий климатических изменений. Даже те, кто до недавних пор восхвалял либеральную глобализацию, сейчас начинают сомневаться в её достоинствах. Это даёт очередной повод к возобновлению дискуссии в интересах новых поколений. Ведь если нынешние тенденции сохранятся, то к концу XXI века климат на планете станет теплее на 3–4°C.

Опубликовано 06/05/2020

На ту же тему

После пандемии коронавируса углеводороды по-прежнему будем использовать
Даже сидр стал жертвой COVID-19
Угроза вымирания коренных народов Латинской Америки
Во время самоизоляции золотопромышленное лобби в Гвиане...