LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Невесёлые перспективы генуэзских рабочих: «Можно умереть от коронавируса, но также можно подохнуть с голоду»

В этом итальянском городе металлурги, как и докеры, добились принятия мер против заражения Covid-19. Но теперь над ними нависла новая угроза: нарушения прав со стороны руководства, которое использует социальный шантаж.

Металлургия составляет 45% в экспорте Италии. Между тем условия труда в ситуации пандемии в этой отрасли представляют опасность для рабочих и их семей. В Генуе металлурги и докеры смогли добиться соблюдения минимальных мер безопасности только выйдя на забастовку. Однако над отраслью нависла новая угроза: боссы прибегают к социальному шантажу, заводя речь о закрытии предприятий. В этом случае рабочие останутся без заработка, подобно миллионам своих соотечественников, получающих грошовые пособия – и то лишь в том случае, если через несколько месяцев в государственных службах наконец появятся средства.

В этом итальянском городе металлурги, как и докеры, добились принятия мер против заражения Covid-19. Но теперь над ними нависла новая угроза: нарушения прав со стороны руководства, которое использует социальный шантаж.

Анжела, 50 лет, которая в течение 30 лет работала горничной в сети отелей Ferhotel, предназначенных для металлургов, приезжающих в командировки, потеряла свою работу с 3 апреля. Она вышла из своего дома в пригороде Генуи, надев маску, чтобы ответить на наши вопросы. «Это катастрофа», — говорит она. Её муж – самозанятый работник в области строительства домов. С начала пандемии заказов у него нет. Он получает ежемесячно из кассы взаимопомощи 600 евро, её пособие по «технической безработице» — 800 евро. Но этого не хватает. Арендная плата составляет 450 евро. К тому же у них две дочери, обе перешли на дистанционное обучение. Поэтому им нужен второй компьютер и бесперебойно работающий интернет. Откуда взять деньги? Люди находятся на грани: «Мы пытались экономить. Например, хлеб я делаю сама, мясо и рыбу мы больше не покупаем. Сложно приходится. В супермаркетах товары в отделах низких цен быстро разбирают».

При этом Анжела не склонна жаловаться и остаётся оптимисткой. Она понимает, что некоторые вынуждены увольнять сотрудников, поэтому возникает «техническая безработица». Чего она не понимает, так это то, что в государственных службах нет средств, так что своё пособие она получит только в середине июня. На жизнь остаются гроши.

Тем временем в Италии начинается «2 фаза» снятия карантинных ограничений. Но экономические и социальные перспективы далеко не радужные. В самом начале санитарного кризиса ряд профсоюзных организаций объявил тревогу по поводу нежелания некоторых владельцев останавливать работу предприятий. «Мы, металлурги, — единственные, кто объявил забастовку для того, чтобы остановить производство и бороться с распространением вируса», — комментирует Бруно Манганаро, глава отделения профсоюза металлургической промышленности Fiom-CGIL в генуэзском бассейне. Работники порта, где по соображениям рентабельности секторы экономики разделены, отвечают тем же. «В момент появления вируса не было принято единых мер безопасности, а ведь работники порта постоянно пересекаются друг с другом», — говорит Рики Руфино, рабочий, член профсоюза Filt-CGIL и активист Автономного комитета португальских рабочих.

Нужно было заявить о необходимости защиты работников, в то время как Confindustria (итальянский аналог Medef) развязала кампанию в СМИ с целью оказать давление на правительство, которое планировало закрытие не жизненно важных отраслей экономики. Только с помощью забастовки удалось навязать введения мер безопасности, таких, как обязательное социальное дистанцирование в закрытых местах, пересмотр рабочих смен, использование столовых… правда Альберто Даль Поз, глава Federmeccanica (Профсоюзная федерация металлургической промышленности), аффилированной с Confindustria, заявил: «Никто и не собирался открывать новые объекты и поддерживать работу старых, не соблюдая норм безопасности».

В Италии металлургическая отрасль даёт 8 % ВВП, в ней занято 1,6 миллионов человек. На его долю приходится 45 % экспорта страны в 475 миллиардов евро. Бруно Манганаро продолжает: «Теперь у нас на горизонте ещё одна проблема. Владельцы говорят, что теперь не собираются приходить к соглашениям с профсоюзами на уровне отрасли. Только с каждым заводом отдельно. Мы ждём, что они объявят о реструктуризации и сокращении персонала, а может и о закрытии нашего завода, и переведут всех на временные трудовые договора. За это время они воспользуются системой «технической безработицы», оплату которой берёт на себя государство. Таким образом работники станут ещё беднее, а ведь уже сейчас они получают лишь 60 % от своей обычной зарплаты». Есть риск, что всего порядка 1,5-2 миллионов работников в стране перейдут на «техническую безработицу».

Но проблемы не только у итальянцев. 1 000 сотрудникам генуэзского отделения французской компании ArcelorMittal тоже есть, о чём волноваться. На прошлой неделе этот мировой гигант по производству стали объявил о возможном закрытии производства в Фо-сюр-Мер, департамент Буш-дю-Рон, который поставлял продукцию, в частности, в Геную. Также металлурги следят за тем, что происходит в автомобилестроительной отрасли в Германии, запчасти для которой производятся в Италии. «Covid-19 является прекрасным поводом для владельцев пересмотреть условия работы, объединить компании и организовать банкротства, — считает Бруно Манганаро. «Владельцы используют социальный шантаж и угрожают технической безработицей, — добавляет Рики Руфино, — Они пользуются тем, что массовые скопления людей и забастовки запрещены, а также играют на страхе людей потерять работу, чтобы нарушать уставы и увеличивать тяжесть труда».

В разговоре с нами Анжела, бывшая горничная, закрывает глаза, как будто представила себе что-то. Она нервно потирает руки, смотрит вдаль невидящим взглядом и говорит: «Я очень боюсь, что Ferhotel закроется навсегда. Да, от коронавируса можно умереть, но также можно подохнуть с голоду».

Опубликовано 11/05/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »