LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Во время самоизоляции золотопромышленное лобби в Гвиане действует

Возмутительно! Спустя год после того, как правительство отказалось от проекта «Золотая гора», комиссия по Гвианским рудникам в самый разгар санитарного кризиса одобряет новый проект гигантских разработок.

Пока общественная и экономическая жизнь во Французской Гвиане замерла, правительство продвигает масштабный проект по добыче золота открытым способом. По мнению экологов и представителей коренных народов, этот проект грозит нанести огромный урон окружающей среде и здоровью населения. Это происходит спустя лишь год после того, как проект был отклонён как несоответствующий экологическим требованиям Франции, и спустя два года после того, как алчность золотопромышленников спровоцировала крупнейшее в истории Гвианы загрязнение вод. Однако золотое лобби готово продвигать свои интересы не считаясь ни с чем.

Возмутительно! Спустя год после того, как правительство отказалось от проекта «Золотая гора», комиссия по Гвианским рудникам в самый разгар санитарного кризиса одобряет новый проект гигантских разработок.

Эпидемия коронавируса замедлила жизнь в Французской Гвиане, но она не помешала одобрить очень сомнительный проект «Золотая гора-2», согласно которому к 2025 году в коммуне Апату, находящейся в амазонских лесах, на берегу реки Марони, недалеко от Суринама, планируется начать разработку нового золотоносного рудника под открытым небом.

Префектура Кайенны настолько занята санитарным кризисом, что, например, почти не имеет возможности бороться с увеличением нелегальной добычи золота. Однако она нашла время, и по настоятельной просьбе влиятельной фирмы Compagnie Esperance, входящей в группу Ostorero, созвала ведомственную комиссию по рудникам (CDM), в ходе которой в виртуальном формате члены комиссии проголосовали за проект шахты. В состав комиссии входят представители местных органов самоуправления, горнодобывающих предприятий, природоохранных ассоциаций, коренного индейского населения и так называемых «людей леса» (bushinenge, бушиненге) — потомков рабов, когда-то привезённых для работы на плантациях.

На проходившей 25 апреля видеоконференции за проект отдали свои голоса 12 участников, в том числе и председатель органов местного самоуправления и государственных ведомств Гвианы, против высказались 5 человек, среди которых были представители коренного населения, Всемирного фонда дикой природы (WWF) и федерации по защите природы и окружающей среды Guyane Nature Environnement.

«Предложенный крупнейшей в мире американской золотодобывающей компанией Newmont проект добычи первичной руды и аллювиального золота потребует строительства завода для цианирования и извлечения 20 миллионов кубометров породы, чтобы вырыть котлован глубиной 300 метров и длиной 1,5 километра для первого золотого месторождения в 65 тонн. А это значит, что произойдёт массовая вырубка лесов, которая нанесёт огромный ущерб биоразнообразию, ускорит изменение климата и будет способствовать появлению животных-разносчиков эпидемий», — возмущается коллектив движения Or de question, объединяющего 21 неправительственную организацию (НПО), выступающую против горнодобывающей промышленности.

Таким образом, отвергнутый после долгой борьбы проект «Золотая гора» вернулся «через чёрный ход», в тот самый момент, когда всё внимание приковано к пандемии. 23 мая 2019 года Совет по защите окружающей среды нового созыва на своём первом заседании констатировал «несоответствие проекта «Золотая гора» экологическим требованиям Франции». Но это заявление ещё не означало победу. Конечно, его восприняли как шаг вперёд в этом деле, но получилось ли с его помощью похоронить проект? Вряд ли, так как в июне 2019 года компания «Золотая гора» предложила правительству диалог, чтобы «ещё раз обсудить, как уменьшить влияние проекта на окружающую среду». Голосование CDM от 25 апреля подтверждает, что резолюция Совета по защите окружающей среды ничего не дала.

«Жители Гвианы стали побочными жертвами мирового золотого бизнеса», — считает Дамьен Дави, антрополог, сотрудник Национального научно-исследовательского центра Гвианы. — Вот уже десятки лет активисты и представители коренного индейского населения бьют тревогу. Но принятых правительством мер недостаточно. Хуже того, государство позволяет развивать легальную разработку рудников».

Движение Or de question не верит уловкам и задаётся вопросом «о приоритетах префектуры». Оно инициировало петицию против «Золотой горы», которая на сегодняшний день собрала уже более 500 000 подписей. А страница движения в интернете получила самое большое за всю историю департамента количество просмотров среди граждан Гвианы.

«Вирус Covid-19, парализовавший сегодня всё наше общество, заставляет задуматься о влиянии нашей деятельности на экологию. Горнодобывающая промышленность – одна из самых вредоносных промышленных отраслей в мире. Становится очевидным, что нам необходимо менять приоритеты, чтобы выжить на Земле», — говорится в сообщении Or de question. Движение считает, что ведомственная комиссия по рудникам (CDM) не должна принимать никаких решений до окончательного вердикта суда Кайенны относительно самого масштабного загрязнения водной среды в истории Гвианы. В сентябре компания Gold’or должна предстать перед исправительным судом по обвинению в рекордном загрязнении, которое в 4 800 раз превысило допустимую норму. Это произошло в июле 2018 года в коммуне Мана на объекте по добыче золота, принадлежащем компании Gold’or. Сама фирма Gold’or входит в состав группы Ostorero, участвующей в проекте «Золотая гора-бис» и возглавляющей Федерацию горнодобывающих компаний Гвианы.

Опубликовано 03/05/2020

На ту же тему

Новая вспышка птичьего гриппа

В конце ноября впервые был обнаружен первый очаг птичьего гриппа на ферме со 160 000 курами-несушками в департаменте Нор. Для предотвращения распространения H5N1 уничтожили поголовье в 650 000 птиц. Вакцинация животных может спасти положение. Но тогда нельзя будет торговать на экспорт. А главы компаний-производителей не готовы работать на французский рынок.

Читать полностью »

20 % французов мёрзнут у себя дома

Для миллионов семей отопление стоит слишком дорого. Кто-то включает отопление, только если температура в спальне падает ниже 14 градусов. Другим приходится выбирать между едой и оплатой электроэнергии.

Читать полностью »