На ядерном французском авианосце коронавирус обнаружен более чем у 700 моряков

Командование авианосца «Шарль де Голль» пренебрегло требованиями безопасности, необходимыми для защиты людей.
Командование авианосца «Шарль де Голль» пренебрегло требованиями безопасности, необходимыми для защиты людей.

Атомный авианосец «Шарль де Голль», флагман французского флота, вышел из строя по причине вспыхнувшей на борту эпидемии. Он срочно вернулся из рейса в Тулон, где медицинское обследование показало: как минимум треть экипажа, свыше 700 человек, заражены коронавирусом. Десятки человек доставлены в военный госпиталь, и их число растёт.

В сложившейся ситуации виновно командование судна, халатно отнёсшееся к элементарным мерам безопасности. После стоянки во французском Бресте, где экипаж был отпущен на берег, не было ни обследования вернувшихся на борт моряков, ни изоляции тех, кто уже на рейсе начал обнаруживать признаки заболевания.

Командование авианосца «Шарль де Голль» пренебрегло требованиями безопасности, необходимыми для защиты людей.

В среду министр объявил, что как минимум треть экипажа этого корабля, жемчужины французского флота, дала положительный результат по тесту на коронавирус. В пресс-коммюнике отмечено, что из них «31 человек находится на данный момент в ведомственном военном госпитале Сент-Ан де Тулон». Но число госпитализированных, несомненно, увеличится. Результаты обнародованы в отношении примерно 70 % моряков, при это тесты продолжают делаться. Французский ядерный авианосец, учувствовавший в международных операциях в Ираке и Сирии, быстро вернулся в Тулон после того, как на борту подтвердили 50 случаев заражения коронавирусом.

«Командование наплевательски отнеслось к нашему здоровью и жизням», – рассказал в интервью France Bleu Provence один из членов экипажа, пожелавший не раскрывать своего имени. Его свидетельство, а также расследования издания Mediapart, раскрывают многочисленные случаи пренебрежения командования «Шарль де Голля» опасностью распространения коронавируса. По меньшей мере два моряка засвидетельствовали, что людей с подозрительными симптомами не изолировали и не оказали медицинскую помощь. Так же поступили тогда, когда первый случай заражения коронавирусом подтвердили на борту. «С 3-4 апреля ситуация стала быстро ухудшаться. Были каюты, где кашляли абсолютно все. А во время работы все начинали кашлять», – рассказал один из свидетелей. Более того, тех, у кото подтверждали наличие вируса, оставляли в общих каютах.

С самого начала к информации об эпидемии отнеслись поверхностно. В выходные 13-16 марта, когда во Франции начался режим самоизоляции, авианосец встал на стоянку в Бресте, а экипаж был отпущен в город на встречу с родными и близкими, которые приехали в город со всех уголков страны. По информации, полученной France Bleu, капитан судна попросил, чтобы авианосец остался в порту, по причине опасности заражения. Но Министерство обороны ответило отказом. А Mediapart сообщает, что после выхода в море никакой проверки не было проведено ни в отношении высаживавшихся моряков, ни тех 50 новых, поднявшихся на борт в Бресте. А спустя 14 дней капитан даже написал семьям моряков письма с поздравлениями в связи с полным отсутствием коронавируса на корабле, в связи с чем было принято решение смягчить барьерные методы защиты. Снова были разрешены совместное проведение досуга, а также построение экипажа у флага. В результате создавались условия для частых контактов людей друг с другом.

Отвечая на вопросы Mediapart, Министерство обороны настаивало на сложностях введения режима самоизоляции на борту корабля, в условиях, когда люди естественным образом «очень часто близко контактируют друг с другом». Однако многие свидетельствуют о том, что в центрах, куда на 14 дней изоляции был размещён экипаж, также не были отделены больные. А согласно внутреннему распорядку дня, в этих центрах проводятся «построения, совместные тренировки, занятия спортом, досуг».

Ввиду этих журналистских разоблачений министерство в среду объявило о начале расследования, хотя неделей ранее его представители говорили о том, что «никакой ошибочной оценки ситуации не было». Целью расследования было заявлено «извлечение уроков по поводу урегулирования ситуации с эпидемией среди экипажа морского судна».

Опубликовано 17/04/2020

На ту же тему

Министр финансов Германии и финансовые скандалы
Правительство отчитывается о своих действиях в период...
Приостановлены испытания вакцины от коронавируса
Отделится ли Новая Каледония от Франции?