LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Дефицит масок: хроника обмана

Разные рекомендации по поводу защиты лица во время коронавируса помогли распознать уловки, к которым прибегает режим Макрона в разгар кризиса. Власть пыталась замаскировать дефицит безответственными санитарными алгоритмами действий. Разгорелся нешуточный скандал.


Сначала французские власти лгали, что масок хватит на всех. Жестокий дефицит этих элементарных средств защиты опроверг это утверждение: масок не хватает даже врачам. Потом власти лгали, что маски не нужны. Медики опровергают и это. Теперь власти лгут, что просто следовали меняющимся рекомендациям врачей, однако и это тоже неправда: рекомендации не менялись, позиция медицинского сообщества с самого начала была неизменна: маски нужны, нужны обязательно!

Так в чём же дело? Чем вызвана эта ложь? Ещё недавно, до 2013 года во Франции существовал стратегический резерв, включавший в себя в том числе миллиард медицинских масок. В 2013 году этот резерв был ликвидирован. Ответственность за это лежит не только на руководстве страны того периода, но и на всём либеральном курсе и идеологии максимального сокращения государственных расходов.

Разные рекомендации по поводу защиты лица во время коронавируса помогли распознать уловки, к которым прибегает режим Макрона в разгар кризиса. Власть пыталась замаскировать дефицит безответственными санитарными алгоритмами действий. Разгорелся нешуточный скандал.

Руководить – это в первую очередь предупредить опасность. И в этом отношении правительство показало своё истинное лицо. На протяжении последних двух месяцев оно намеренно обманывало народ, чтобы избежать скандала вокруг дефицита масок. «Если люди соблюдают между собой безопасную дистанцию, то маски им не нужны, — объясняла ещё в середине марта пресс-секретарь правительства Сибет Ндиае, не забывая добавлять в качестве аргумента одну деталь. — Лично я не умею пользоваться маской (…) для этого нужны специальные навыки». Такие выверты использовались в самых разнообразных контекстах. «Пора отбросить мифы о масках, — вторила ей министр Аньес Панье-Рюнаше не далее как 19 марта. – Соблюдение дистанции не менее метра – мера более эффективная, чем ношение маски. Между прочим, нам известны случаи заражения среди людей, которые носят маски и целыми днями теребят их». Аналогичную мысль высказал даже премьер-министр, выступая в прошлую среду перед парламентской информационной комиссией. «Нет никаких доказательств того, что ношение масок благотворно влияет на ситуацию. Скорее наоборот, ведь многие используют их неправильно», — отметил Эдуар Филипп в выступлении перед депутатами.

Два дня спустя Академия медицинских наук застала окружение Макрона врасплох, нарушив молчание и призвав ввести на период карантина и его снятия правило об обязательном ношении за пределами дома масок «стандартного образца» или «альтернативных» медицинским. То же самое сказал и глава Управления здравоохранения Жером Саломон. «Мы поддерживаем граждан в их стремлении носить маски, особенно маски альтернативного типа, которые сейчас производятся!» — заявил он на своём ежедневном брифинге, опровергнув тем самым официальную точку зрения, которую до сих пор выражали министры. Но зачем же надо было так долго ждать, прежде чем изменить подход к проблеме, ведь кому-то промедление могло стоить жизни?

А между тем требование санитарных врачей о ношении масок чёрным по белому записано в докладе, опубликованном французским Агентством по здравоохранению в мае 2019 года. «В случае пандемии потребность в масках составит 50 штук, или одна коробка на семью, то есть, если доля заболевших достигнет 30 %, то нам понадобится 20 миллионов таких коробок», — говорится в документе. Эта рекомендация не была принята во внимание. Всё дело в том, что ещё в январе правительству было известно: если начнётся пандемия, то масок на всех не хватит. Погрязнув в собственной лжи, власть оказалась между молотом и наковальней: она вынуждена справляться с кризисом при помощи поспешных хаотичных усилий и одновременно использовать различные политические механизмы, чтобы скрыть дефицит, которого можно было избежать. Министры опасаются сказать что-нибудь невпопад и рассуждают о «напряжённой ситуации» на мировом рынке и «объективной нехватке масок». «Но о дефиците речи не идёт», — заявил Жером Саломон 26 февраля.

Месяцем ранее министр здравоохранения Аньес Бюзен утверждала, что «на случай необходимости на складах создан запас из десятков миллионов масок», а «власть полностью контролирует ситуацию». «Если потребуется носить маски, — добавила она, — то мы будем раздавать их, чтобы у людей не было необходимости их покупать». В кулуарах царит паника. Руководство страны понимает, что ему не справиться с задачей по производству и импортированию миллиардов масок. Но взаимодействие с различными организациями в этом направлении носит хаотичный характер: маски заказываются слишком поздно и в недостаточном количестве, чёткой координации усилий по-прежнему нет. А тем временем медиков, оказавшихся на переднем крае борьбы с вирусом, ожидал неприятный сюрприз: запасы защитных средств на случай эпидемии во Франции явно недостаточны. Врачи обвиняют в этом руководство страны, но правительству, погрязшему во лжи, до них дела нет. 17 марта новый министр здравоохранения Оливье Веран высокомерно заявил, что «на сегодняшний день у нас достаточно масок для того, чтобы обеспечить ими медиков, которые ведут борьбу против инфекции и лечат пациентов». Но в то же самое время в больницах и домах престарелых разворачивается совсем другая, трагическая история.

В тот день Оливье Веран сделал важнейшее заявление: на государственных складах хранится «110 миллионов масок». Десять лет назад их было более миллиарда. Чем же объясняется такое уменьшение запасов? Смена подхода к наполнению складов произошла во времена Олланда. В 2013 году министр здравоохранения Маризоль Турен решила упразднить государственные склады и возложить выполнение соответствующих задач на работодателей как в государственной, так и в частной сферах. В 2015 году был опубликован доклад Сената, в котором ситуация была названа «катастрофической» и содержался призыв к властям сохранить стратегические запасы. Он не вызвал должного внимания, а слепая вера в могущество китайских производителей лишь усугубила проблему.

Вместо того чтобы обеспечить открытость информации, которая, пусть и формально, была обещана населению страны, а заодно признать реальное положение дел с дефицитом масок, правительство предпочло скрывать правду за несостоятельными заявлениями. Во вторник, 31 марта, Эммануэль Макрон посетил завод по изготовлению масок, находящийся в департаменте Мен и Луара, желая поправить свой имидж и показать, что он держит руку на пульсе в этом вопросе. Глава государства раскритиковал «безответственных людей», которые «уже осуждают, хотя война продолжается, и мы победим». Странная оценка действий парламентской оппозиции, чья задача состоит в критическом анализе политических решений, которые должны приниматься в интересах общества в целом.

Попытавшись отреагировать на бурю возмущения, которую вызвал резкий поворот в отношении к использованию масок, вчера Оливье Веран в очередной раз внёс сумятицу. Объясняя представителям оппозиции причины частой смены рекомендаций, министр здравоохранения ограничился заявлением, что этот вопрос пока «остаётся открытым». «Мы пересматриваем свою позицию вслед за учёными, рекомендации которых также меняются», — добавил министр. А между тем Академия медицинских наук и глава Управления здравоохранения изначально давали предельно чёткие и неизменные указания.

Опубликовано 08/04/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »