Завод PSA в Везуле – рассадник COVID-19

Логистическая платформа автомобильного гиганта, расположенная в департаменте Верхняя Сона, продолжает работать, несмотря на то, что на предприятии выявлены 128 предполагаемых случаев заражения коронавирусом. Профсоюз ВКТ требует закрыть объект, чтобы обезопасить его сотрудников.
Логистическая платформа автомобильного гиганта, расположенная в департаменте Верхняя Сона, продолжает работать, несмотря на то, что на предприятии выявлены 128 предполагаемых случаев заражения коронавирусом. Профсоюз ВКТ требует закрыть объект, чтобы обезопасить его сотрудников.

128 случаев предполагаемого заражения коронавирусом, часть из них уже подтверждены – такова цена алчности компании PSA, стремящейся воспользоваться кризисом, чтобы увеличить свою долю на рынке автозапчастей. Всего на заводе в Везуле работает около 1000 человек, и уже 13% из них имеют подозрение на заражение.

Люди выходят на работу, опасаясь её потерять, при этом средства защиты были им обеспечены только под давлением профсоюза и всё равно слишком поздно. Теперь профсоюз ВКТ требует закрытия предприятия: «Безопасная дистанция в данном случае равна расстоянию от дома рабочего до проходной!»

Логистическая платформа автомобильного гиганта, расположенная в департаменте Верхняя Сона, продолжает работать, несмотря на то, что на предприятии выявлены 128 предполагаемых случаев заражения коронавирусом. Профсоюз ВКТ требует закрыть объект, чтобы обезопасить его сотрудников.

«Мы рискуем жизнью, лишь бы исправно отгружать стеклоочистители и зеркала заднего вида. Так недалеко и до первых смертельных случаев!» – возмущается Жан-Пьер Мерсье, руководитель отделения ВКТ на заводе PSA. В чём же дело? Оказывается, сейчас, в разгар эпидемии коронавируса, это предприятие, находящееся в городе Везуль, продолжает работать, и каждый день здесь трудятся около 1 000 человек, которые якобы добровольно согласились приходить на рабочие места. По словам Седрика Фишера, члена ВКТ на заводе, это абсурд. «В Мюлузе проходило собрание евангелистов, на котором все заразились, а в Везуле вот, завод PSA», – говорит он. «По состоянию на 1 апреля на этой логистической платформе были зафиксированы 128 случаев предполагаемого заражения Covid-19 и 3 уже подтверждённых диагноза», – сообщили в дирекции.

Седрик Фишер не жалеет сил в попытках добиться введения санитарных защитных мер, однако «руководство по-прежнему медлит», а вирус продолжает распространяться. «Если бы не мы, то 128 случаями предполагаемого заражения дело не ограничилось бы», – утверждает он. Седрик требует «закрыть объект», поскольку уверен, что безопасная дистанция, при которой можно не тревожиться за здоровье работников, – это «расстояние от дома каждого из них до завода PSA в Везуле». По его мнению, требование продолжать работу свидетельствует о «безответственности руководства, которое пытается воспользоваться хаосом в условиях эпидемии, чтобы сохранить, а то и расширить принадлежащую ему долю рынка». Седрик обвиняет PSA в намерении подготовиться к экономическому подъёму за счёт здоровья работников и нарушения трудового законодательства, и называет происходящее «добровольно-принудительной работой». «Здесь речь идёт о частичной занятости. Среди работников каждой бригады есть те, кто имеет на неё право, и те, кто этого права лишён. Временные сотрудники вынуждены настойчиво добиваться соблюдения своих прав, но они рискуют оказаться за воротами, если откажутся выходить на работу», – утверждает он.

Руководство этого объекта холдинга PSA, производящего запчасти для автомобилей, опирается на специальный указ министерства, дающий автосервисам право продолжать работы по ремонту машин. «Для этого нужны запчасти, а значит, кто-то должен их поставлять», – поясняет глава пресс-службы предприятия Стефани Кювийе. В PSA заявили, что защитные меры были приняты на заводе «ещё две или три недели тому назад». «Мы делаем даже больше, чем требуется, – уверяет Стефани Кювийе. – Все мы носим маски, перчатки, защитные очки. Работникам предоставляется дополнительное время на мытьё рук, они обязаны каждый час протирать своё рабочее место, мы соблюдаем безопасную дистанцию и организуем работу таким образом, чтобы пути сотрудников не пересекались».

В PSA предпочли «воздержаться» от ответа на замечание о том, что эти меры приняты слишком поздно и только под давлением профсоюзов, в частности, ВКТ, которая неоднократно предупреждала об «очевидной серьёзной опасности».

Между тем, по словам сотрудников, на предприятии в Везуле, как и в Эримонкуре (департамент Ду) средства защиты появились только в начале эпидемии. Наш собеседник по имени Дени*, относящийся к группе риска, «боялся заразиться», потому что не было «ни одноразовых перчаток, ни геля». «Это слишком дорого», – отрезал его начальник. Слова Дени подтверждает Тома*, много лет работающий на заводе PSA: «У нас был всего один флакон антисептика. Ни перчаток, ни масок, ни очков. Они подвергают опасности жизни людей, а ведь некоторые, например, я сам, выполняют работу, которая не относится к числу жизненно важных для экономики».

Рабочие в цехах утверждают, что у них «не так уж много заказов, связанных с необходимостью поддерживать автомобили на ходу». Такие заказы являются приоритетными и служат оправданием для продолжения работы. Седрик Фишер убеждён: «PSA создаёт складские запасы, чтобы сохранить прибыли».

* Имена изменены.

Опубликовано 07/04/2020

На ту же тему

Covid как предлог для увольнений
Новый сезон социальных протестов
Еврокомиссия готова поддержать экологические преобразования… мысленно
Нас лечить дорого, поэтому сразу в морг