Владельцы предприятий готовы рискнуть здоровьем работников

PSA, ArcelorMittal, Dassault… Крупные группы компаний приостановили деятельность на несколько дней, но уже готовятся к возобновлению работы на своих заводах, не являющихся жизненно необходимыми секторами производства, игнорируя режим изоляции. Неоправданный риск для здоровья рабочих ради прибыли.
PSA, ArcelorMittal, Dassault… Крупные группы компаний приостановили деятельность на несколько дней, но уже готовятся к возобновлению работы на своих заводах, не являющихся жизненно необходимыми секторами производства, игнорируя режим изоляции. Неоправданный риск для здоровья рабочих ради прибыли.

Во Франции крупные финансово-промышленные группы после нескольких дней приостановки производств готовятся запустить их снова. Они готовы пойти на риск – а рисковать придётся здоровьем и жизнями… своих рабочих. Речь идёт о возобновлении работы на заводах, не относящихся к жизненно-необходимым секторам – это Airbus, PSA, ArcelorMittal, Dassault, Michelin и Vallourec, а также их поставщики и подрядчики. Сотни тысяч человек принуждаются к возвращению на рабочие места, несмотря на то, что предприятия ещё не получили заключения инспекции по технике безопасности.

Для возобновления производства нет разумных причин, только стремление собственников к прибыли. Работать предстоит в условиях скученности, буквально лицом к лицу, носом к носу. До сих пор на многих предприятиях отсутствуют средства защиты, на других рабочим предлагается работать в маске по восемь часов.

Врачи и профсоюзы бьют тревогу.

PSA, ArcelorMittal, Dassault… Крупные группы компаний приостановили деятельность на несколько дней, но уже готовятся к возобновлению работы на своих заводах, не являющихся жизненно необходимыми секторами производства, игнорируя режим изоляции. Неоправданный риск для здоровья рабочих ради прибыли.

Есть те, ко так и не прекращал работу, и те, кто пытается вновь запустить конвейеры, несмотря на то, что эпидемия в стране набирает обороты. Многие французские заводы готовы рискнуть и поставить на кон здоровье своих работников, которых они подвергают угрозе заражения Covid-19, утверждая, что усилили меры безопасности. С момента введения режима изоляции профсоюзы и работники, напомнившие о своём праве на отказ от работы в опасных условиях, вынудили многие крупные группы, такие как Airbus, PSA, ArcelorMittal, Dassault, Michelin и Vallourec, временно уйти на карантин, однако в ближайшие дни фирмы намерены возобновить работу.

«Надо предупредить учёных, что им не обязательно искать вакцину, так как, по-видимому, достаточно всего лишь носить бейдж PSA для того, чтобы получить иммунитет от коронавируса», – с иронией отмечает Жан-Пьер Мерсье, делегат центрального отделения ВКТ автомобилестроительной компании. На этой неделе Peugeot-Citroёn действительно готовится к перезапуску испытательного цеха на своём моторостроительном заводе, расположенном в городе Дуврен (департамент Па-де-Кале). По официальным заявлениям, это делается для проверки введённых мер профилактики заражения, в число которых входит установление безопасной дистанции, снабжение работников масками, и т.д. «Некоторые меры соблюдать ещё можно, но другие, например, дистанцию – невозможно! Они уплотняли заводы в течение многих лет: мы работаем плечом к плечу, лицом к лицу, – говорит Жан-Пьер Мерсье. – На самом деле, всё это делается для того, чтобы как можно быстрее передать детали на сборочный завод и быть готовыми заполнить, а точнее завалить, рынок, как только режим изоляции будет снят».

Эффект может быть ужасающим. «Если откроют сборочные цеха (по нашей информации, дирекция планирует это сделать со следующей недели), от 30 000 до 35 000 работников должны будут выйти на заводы. И это только в PSA. Принимая во внимание то, как это повлияет на поставщиков и субподрядчиков, можно ожидать, что ещё десятки тысяч человек должны будут вернуться на работу, а это настоящий нож в спину медицинским работникам, которые призывают людей оставаться дома», – объяснил Жан-Пьер Мерсье. «Те, кто решил, что пора вернуть нас на работу, никогда даже не заглядывали в цех. Предлагаю им прийти к нам и поработать в маске 7-8 часов ежедневно, с риском притащить домой этот проклятый Covid-19, а не распоряжаться, сидя дома за планшетом, как Карлос Таварес (генеральный директор PSA – прим.ред.)», – возмущается Режис Шенар, делегат ВКТ в CSE (Социально-экономический комитет) завода в Дуврене.

Действительно, значение автомобилестроительного сектора в этом процессе открытия производств кажется очень весомым. И в производстве шин, и в металлургической промышленности – везде встаёт необходимость обеспечить поставки на заводы частных автомобилей. «Michelin пытается убедить нас, что мы вернёмся на работу ради производства шин для тракторов, которые нужны героическим работникам сельского хозяйства, чтобы прокормить нас в период санитарного кризиса… Однако, с одной стороны, в ближайшие дни у них нет никакой срочной необходимости менять шины, даже если они стёрлись. А с другой – наше производство работает главным образом на автомобильную отрасль», – отметил Мишель Шевалье, делегат центрального отделения ВКТ в группе Michelin.

«Чтобы оправдать преждевременный запуск работы, нам объясняют, что для начала мы будем заниматься упаковкой, например, продовольственных консервов. Ладно. Но следующая цель – поставки в автомобилестроение. И вот с этим мы уже не согласны», – говорит Лионель Бюррьелло, делегат отдела ВКТ в ArcelorMittal на заводе Флоранжа (департамент Мозель). Тем временем регион Гран Эст оказался в центре циклона пандемии: на металлургических заводах выявлено 12 случаев подтверждённого заражения и ещё 60 человек находятся под подозрением. «Однако это не мешает ArcelorMittal открывать заводы, при том что пока даже нет заключения расследования инспекции по технике безопасности, проведённого после того, как мы подали жалобу из-за угрозы жизни», – заметил профсоюзный работник. «Мы знаем, что у ArcelorMittal есть несколько ящиков масок, но они не выдают их ни рабочим, ни ближайшим больницам, которые просят о помощи», – добавил он, призывая всех работников при подозрении на условия, создающие угрозу жизни, воспользоваться своим правом на отказ от работы.

От автомобилестроительного сектора не отстаёт и авиастроительный. В Dassault, согласно источникам, некоторые заводы должны были вновь запустить в этот понедельник. А некоторые производители, например, Airbus или Safran Helicopter Engines, частично открылись ещё на прошлой неделе. И никто не думает о последствиях. «Немыслимо! Все пациенты, пришедшие сегодня на приём, являются работниками авиационной, автомобильной, компьютерной промышленности…» – с негодованием заявил в своём Твиттере доктор Жером Марти, врач-терапевт из северной Тулузы, председатель Французского объединения за свободную медицину (UFML). В одном только Тулузском регионе проживает более 100 000 человек, работающих на авиастроительных заводах. Во вторник было опубликовано официальное обращение 22 отделений профсоюзов ВКТ и UNSA (Национальный союз независимых профсоюзов) на авиастроительных предприятиях с просьбой остановить работу всех не жизненно необходимых производств, с сохранением зарплаты для тех, кто не может работать удалённо. «Наше здоровье более ценно, чем прибыль», – заявили они.

На ту же тему

Медицинские эксперименты в центрах содержания мигрантов в...
Covid как предлог для увольнений
Новый сезон социальных протестов
Еврокомиссия готова поддержать экологические преобразования… мысленно