LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Сенаторы внимательно изучают закон о чрезвычайном положении

В четверг члены Верхней палаты Парламента должны были выразить своё отношение к документу о демократических, санитарных и социально-экономических переменах ввиду эпидемии коронавируса.

Чрезвычайные обстоятельства требуют чрезвычайных мер. Французский сенат собрался для обсуждения закона о Чрезвычайном положении, разработанном правительством. Хотя только меньшинство сенаторов смогло принять участие в обсуждении закона, заседание было признано состоявшимся. Большинство собравшихся сошлось во мнении, что такой закон срочно нужен. Однако левые подвергли критике отсутствие в законопроекте временных рамок чрезвычайного положения (социалисты и коммунисты считали, что вполне достаточно ограничиться 2020 годом), а так же перекос ограничений прав работников и работодателей в пользу последних.

Кроме того, многие сенаторы подвергли критике планы правительства организовать перенос второго тура муниципальных выборов (в правильности которого самого по себе никто не сомневается) таким образом, чтобы дать преференции потерпевшему поражение в первом туре пропрезидентскому движению «Вперёд, Республика!».

В четверг члены Верхней палаты Парламента должны были выразить своё отношение к документу о демократических, санитарных и социально-экономических переменах ввиду эпидемии коронавируса.

Подавляющее большинство мест в зале пустовало, но дебаты всё же состоялись. В четверг сенаторы собрались на заседание в условиях сложившейся в стране чрезвычайной ситуации, чтобы рассмотреть проект «чрезвычайных мерах в связи с эпидемией Covid-19». В документе речь идёт о переносе второго тура выборов в местные органы власти, о введении «чрезвычайного положения в связи с санитарной угрозой» и о социально-экономических мерах по противодействию кризису. «Несмотря на то, что лишь немногие из нас могут прийти сюда, угроза общегосударственного масштаба не позволяет нам отказаться от дебатов, – отметил сенатор от ФКП Фабьен Гэ. – Нам предстоит столкнуться с несколькими кризисами: санитарным, социальным, экономическим, торговым и даже, возможно, с кризисом демократии. Парламент должен озвучить, какие действия он намерен предпринять как во время эпидемии, так и после её окончания». О том же говорил и председатель Сената, республиканец Жерар Ларше: «Наша демократия дееспособна, и её институты должны функционировать». Эту точку зрения разделяет и премьер-министр. «В демократическом государстве Парламент должен иметь возможность собираться на заседания. Правительство в этом нуждается. Мне нужен контроль со стороны Парламента», – заявил Эдуар Филипп, который, впрочем, сам часто предпочитает руководить страной с помощью указов.

1. Объявление чрезвычайного положения в связи с санитарной угрозой.

Сенаторы внесли изменение в предложение правительства о введении «чрезвычайного положения в связи с санитарной угрозой». Эта исключительная мера позволила бы премьер-министру ограничить «свободу передвижений, свободу предпринимательства и свободу собраний в случае санитарной катастрофы и эпидемии, угрожающей здоровью населения». По инициативе председателя Комитета по законотворчеству, республиканца Филиппа Ба, сенаторы от правых партий решили «уточнить» положение, которое они сочли слишком расплывчатым. Они предложили «ограничить или запретить передвижение пешеходов и автомобилей в местах и в часы, установленные указом», а также запретить гражданам покидать свои дома «за исключением тех случаев, когда это совершенно необходимо в связи с семейными обстоятельствами, исполнением профессиональных обязанностей или состоянием здоровья». Депутаты хотят определить меры по «помещению в карантин», «госпитализации» и «изоляции» лиц, «которые могут оказаться заражёнными». При необходимости возможно «ограничение или запрет на появление в общественных местах и организацию любых собраний». Кроме того, парламентарии одобрили возможность «изъятия любых средств и пользования любыми услугами, если это необходимо для борьбы с эпидемией», но при этом лишили министра здравоохранения права «своим указом требовать принятия любых других мер общего или индивидуального характера», отметив, что это прерогатива премьер-министра. Предложения сенаторов-социалистов и коммунистов об ограничении возможности продления такого чрезвычайного положения 2020-м годом, были отклонены.

2. «Несбалансированные» меры в экономике и социальной сфере.

Правительство хочет воспользоваться специальными указами для того, чтобы «ограничить возможности расторжения трудовых соглашений», оказать финансовую поддержку предприятиям, увеличить сроки внесения платы за квартиру, а также период действия виз и видов на жительство. «Это всё правильно. Но в тексте есть недостатки. Он предполагает целый ряд существенных отступлений от требований Трудового кодекса, и мы не знаем, как долго будут действовать эти указания. Нужно установить для них временные рамки», – предупредил Фабьен Гэ. Исполнительная власть хочет, чтобы некоторые ключевые секторы экономики имели право «на отступление от норм» в отношении продолжительности рабочего дня, еженедельного и воскресного отдыха, а также «условий предоставления» и получения оплачиваемых отпусков. Но сенатор от ФКП Лоранс Коэн считает иначе: «Нельзя допустить, чтобы исключение стало правилом, а эпидемия превратилась в удачный повод для того, чтобы пересмотреть права работников. Указания сформулированы слишком расплывчато». Глава комитета по социальным вопросам республиканец Ален Милон предложил поправку о том, чтобы «ограничить одной неделей срок оплачиваемого отпуска, который может быть навязан работодателем». «Кроме того, надо обеспечить членам ассоциаций, представляющих интересы работников, возможность собираться там, где они считают нужным. Раз предусматривается мера, по которой можно заставлять людей работать, то пусть она будет максимально ограничена», – настаивает Фабьен Гэ, недовольный тем, как исполнительная власть отнеслась к этому вопросу. «Надо побыстрее приступать к национализации транспорта, страховых компаний, банков, фармацевтических компаний, предприятий энергетики, а для этого следует создать комиссию по управлению и мониторингу с привлечением представителей всех политических сил», – считает он.

3. Перенос второго тура муниципальных выборов.

Все политические партии сошлись во мнении, что второй тур выборов в местные органы власти необходимо перенести. Он пройдёт не 22 марта, как предполагалось изначально, а 21 июня, если позволят санитарные условия. Однако в Сенате не обошлось без разногласий по поводу даты подачи избирательных списков. Правительство предлагает установить срок до вторника, предшествующего дню голосования (16 июня), что дало бы время для формирования предвыборных альянсов. Филипп Ба с этим не согласен. Он вынес на обсуждение поправку, согласно которой списки должны быть поданы не позднее 24 марта. «Перенос этой даты на июнь будет способствовать разного рода сомнительным договорённостям, спекуляциям, переманиваниям на другую сторону, подтасовкам и манипуляциям, способным исказить результаты, полученные 15 марта», – заявил глава фракции социалистов Патрик Канне. Ассоциация мэров французских городов также выступила против увеличения срока подачи списков, сформировав предвыборные альянсы. «Три месяца – это просто возмутительно. Это на руку только движению «Вперёд, Республика!»», – негодует генеральный секретарь объединения Филипп Лоран. «Президентская партия потерпела самое явное поражение в первом туре. Теперь они хотят наверстать упущенное», – отметил один из депутатов. «В самом деле, это открывает возможность для создания объединений, которые при других условиях никогда бы не появились. Но я не вижу возможности для того, чтобы собрать подписи тридцати человек, а потом подать предвыборные списки в 5 000 коммун, когда в стране действует карантин. Надо просто дождаться его снятия», – полагает Лоранс Коэн. На заседании комитета сенаторы проголосовали за перенос сроков формирования местных советов, за избрание мэров на муниципальном совете путём электронного голосования, а также за снижение до «как минимум трети от общего состава» кворума на заседаниях местных органов законодательной власти.

Опубликовано 20/03/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »