Стратегический проект ВКТ для заводов RENAULT

Во вторник руководство профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ) представило свой стратегический план «промышленного развития во имя социального прогресса и сохранения планеты».
Во вторник руководство профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ) представило свой стратегический план «промышленного развития во имя социального прогресса и сохранения планеты».

ВКТ предлагает смену экономической парадигмы. Разработанный профсоюзом стратегический план «промышленного развития во имя социального прогресса и сохранения планеты» для заводов Renault исходит из того, что ситуация, когда мощности внутри страны не используются и наполовину, в то время как заводы в Турции, Южной и Восточной Европе перегружены, а рабочие на них работают без выходных – ненормальна. Компания импортирует из-за рубежа сотни тысяч автомобилей ежегодно, отдел научно-технических разработок страдает от недофинансирования, а экономичный гибрид EV3 так и не был запущен в производство.

Профсоюз предлагает перераспределить нагрузку между заводами компании, увеличив число рабочих мест во Франции, сделать электрокары более доступными и начать производство аккумуляторов внутри страны.

Во вторник руководство профсоюза «Всеобщая конфедерация труда» (ВКТ) представило свой стратегический план «промышленного развития во имя социального прогресса и сохранения планеты».

Во вторник начался один из этапов длительного процесса, инициированного отделением ВКТ на заводе Renault, целью которого является «оказание давления на руководства, чтобы положить конец использованию пагубных финансовых схем», которые реализуются на этом предприятии на протяжении последних тридцати лет. «Вчера представители профсоюза изложили журналистам свою стратегию промышленного развития во имя социального прогресса и сохранения планеты, в противовес близорукой финансовой политике, нацеленной исключительно на извлечение прибыли для акционеров», – подчеркнул Фабьен Гаш, представитель центрального отделения ВКТ на заводах холдинга.

«Поскольку невозможно решить экологические проблемы, не ответив на тесно связанные с ними социальные вопросы, та смена парадигмы, к которой призывает профсоюз, основывается на объединении промышленного, социального и экологического аспектов. Реализация новой стратегии предполагает в первую очередь равномерное распределение объёмов производства между заводами Renault в Европе, включая Турцию, – полагает Фабьен Гаш. – На сегодняшний день заводы этого холдинга, находящиеся во Франции, работают не в полную силу. Например, предприятия в городах Флен (департамент Ивлин) и Дуэ (департамент Нор) используют менее половины своих мощностей. В то же время заводы, расположенные в других странах (от Турции, которую все берут в пример, до Испании и Словении), задействуют 120 % своих возможностей, и рабочие на них трудятся без выходных».

Перераспределение позволило бы увеличить производительность французских предприятий на 350 000 автомобилей в год и принять на работу «по бессрочным трудовым договорам как минимум 4 000 человек». Задачи в социальной сфере неотделимы от решения экологических проблем, уверены члены ВКТ. Они напоминают, что компания Renault ежегодно автовозами импортирует во Францию 150 000 автомобилей Dacia, произведённых за рубежом для продажи на французском рынке, а также доставляет из Турции и Испании машины моделей Megane и Clio. «Перемещение производственных мощностей может быть проведено в короткие сроки и с использованием небольших инвестиций (порядка 60 миллионов евро за четыре года), – утверждает Фабьен Гаш. – Отказываясь принять такое решение и используя нынешние схемы, французские заводы Renault к 2021-2022 годам не смогут производить легковые автомобили с двигателем внутреннего сгорания и машины гибридного типа».

При этом отдел научно-технических разработок холдинга страдает от хронического недофинансирования. «А ведь для того, чтобы соответствовать новым потребностям в экологически чистых средствах передвижения, необходимо усилить инженерную составляющую нашей работы, – уверен профсоюзный активист. – В производстве электродвигателей компания Renault несколько отстаёт от общих темпов обновления и до сих пор не вывела на рынок собственную марку гибридных автомобилей. Предложение электромобилей не только отличается очень ограниченным объёмом, но и ориентировано главным образом на обеспеченного покупателя. Например, известно, что стоимость модели Zoe, которая скоро появится на рынке, составит около 40 000 евро, а цена спорткара с электродвигателем – 70 000 евро».

Однако альтернатива всё же существует. Инженеры Renault разработали небольшой электромобиль, который может производиться на заводе во Флене и продаваться по цене менее 15 000 евро. Модель готова к запуску в производство. Но руководство компании медлит, ссылаясь на невысокую рентабельность этого проекта. А между тем разработка EV3 имеет множество преимуществ, считают представители ВКТ: пробег без подзарядки – 150 км, что идеально для повседневных поездок; небольшое потребление электроэнергии. По расходам на содержание этот автомобиль приближается к модели Twingo, а заряжать его можно чуть ли не от самой обыкновенной розетки. Объём базовых инвестиций холдинга оценивается в 250 миллионов евро, а вполне «реалистичный» прогноз предсказывает продажу 100 000 таких машин в год, отмечают в ВКТ. Члены профсоюза уверены, что будущее автомобильной промышленности во многом определяется производством экологичных машин, доступных по цене, и настаивают на развитии во Франции отрасли по производству аккумуляторных батарей, на сегодняшний день активно изготавливаемых в Азии. «Это технология будущего, она меняется очень быстро, – говорит Фабьен Гаш, – и мы заинтересованы в том, чтобы занять свою нишу в этой сфере».

Опубликовано 04/03/2020

На ту же тему

Правительство покровительствует алчным акционерам
Эпидемия в мировой экономике
Экономист Фредерик Боккара рассуждает о том, какие...
План министерства экономики по спасению предприятий