LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Разрушительные последствия руководства правых на муниципальном уровне

Поощрение спекуляций с недвижимостью, разрыв социальных связей, нарушение законов... Если город попал под управление «Республиканцев», его жителям стоит готовиться к выселению, как это произошло с городами Вильжюиф, Обань и Сент-Уан.

Поощрение спекуляций с недвижимостью, разрыв социальных связей, нарушение законов… Если город попал под управление «Республиканцев», его жителям стоит готовиться к выселению, как это произошло с городами Вильжюиф, Обань и Сент-Уан.

Вильжюиф (департамент Валь-де-Марн), Обань (департамент Буш-дю-Рон) и Сент-Уан (департамент Сена-Сен-Дени)…Три города — три разные картины, три народные коммуны, попавшие в руки правых в 2014 году и пережившие методическое разрушение социальной структуры города и социальных служб. Есть у них одно общее: проводимая местными властями жилищная политика, отдающая приоритет застройщикам и спекулянтам на рынке недвижимости. Политика, в результате которой чуть не начали обходить законы. Мэры всех трёх городов, избранные в 2014 году, «отличились» следующим: их вызывали в суд за нелегальное выселение жителей. От авторитарные методы этих руководителей пострадали даже поддерживавшие их избиратели. Давайте же вспомним, как жили эти города под управлением правых, которые так сильно их изменили.

Вильжюиф: «Демократический кризис»

Шесть лет тому назад на муниципальных выборах в Вильжюифе победил мэр от правых («Республиканцы» (LR), ему помогала партия «Европа Экология Зелёные» (ЕЭЗ) в лице руководителя местного отделения ЕЭЗ Алэна Липеца), и эта победа стала настоящим потрясением для города, которым с 1925 года управляли только мэры-коммунисты. По истечении мандата итоги работы правопартийного градоначальника говорят сами за себя. Первые шаги Франка ле Боэллека на посту руководителя города характеризуют его мировоззрение: он разжёг полемику среди жителей, предложив переименовать площадь имени Жоржа-Марше, который в течение двадцати четырёх лет был депутатом от местного округа. В конце концов решение муниципального совета было отменено постановлением административного суда (мэр ле Боэллек был частым «гостем» этого учреждения). Но главным «деянием» Франка ле Боэллека стала основанная спекуляциях жилищная политика, особенно запомнившаяся левой оппозиции и простым гражданам. Коммунист Пьер Гарзон, возглавляющий список кандидатов «Вместе за Вильжюиф», считает, что мэр «полностью изменил город и провёл переуплотнение населения в угоду частным инвесторам»: «Местных жителей просто выселили. Первым решением Боэллека в 2014 году был пересмотр плана землепользования и застройки города. На мой взгляд, эта проблема должна стать основным вопросом на грядущих выборах». То же самое говорит и социалист Алэн Вебер, первый кандидат в списке «Создадим Вильжюиф заново»: «Первое – это политика бесконтрольной застройки, игнорирующая механизмы муниципального контроля. Он стимулировал деятельность застройщиков и спекулянтов недвижимостью, нарушил социальную структуру населения». Достаточно взглянуть на цифры: за шесть лет стоимость квадратного метра выросла с 3 500 до 5 500 евро, то есть почти на 80 %! В таких обстоятельствах люди из малообеспеченного и среднего социальных классов не могут купить себе жильё.

Ещё один итог — подрыв социальной жизни города и принципов его демократического управления. «Он уменьшил поддержку ассоциациям, которым теперь сложно найти помещение для проведения встреч. Вся социальная жизнь сосредоточена в центре города, а в окраинных кварталах мы теряем всё, чего добились раньше», — объясняет Алэн Вебер. На антисоциальный характер этой политики указывает и Пьер Гарзон: «Некоторые ассоциации прогнали, мэр хотел продать дом профсоюзов. Это настоящий демократический кризис». Дошло до того, что пострадал даже электорат Боэллека: после нескольких лет бурных заседаний муниципального совета никто больше не поддерживает мэра. «Муниципальный совет не собирался с октября месяца!» — возмущается Пьер Гарзон. На собраниях, которые мэр созывал до этого, царил «хаос», как

выразился Алэн Вебер, рассказывая об этом «авторитарном» деятеле. Это мэр-приспособленец, состоит в подозрительной связи с «Национальным объединением» (НО) (впервые не представившим собственного списка кандидатов на предстоящих выборах) и держит всех в постоянном напряжении. Его не раз вызывали в суд за свои действия, граничащие с правонарушениями. За шесть лет Вильжюиф сполна настрадался из-за своего первого правопартийного руководителя.

В городе есть торговый центр, но исчез Дом культуры.

А в Марселе Жан-Клод Годен годами мечтал об этой победе правых. И наконец дождался: с 1995 года городом руководят правые. Однако их абсолютному господству в департаменте мешала «одна маленькая деревня, которая по-прежнему сопротивлялась» — Обан. Точнее, город с населением 45 000 жителей. Пятый по значимости в департаменте. И с 1965 года всегда избиравший мэра-коммуниста. Здесь проводилась инновационная политика (введение бесплатного проезда на общественном транспорте, открытие трамвайных путей), и жители не желали, чтобы их город «был аннексирован Марселем». Но в 2014 году, в середине президентского срока Франсуа Олланда, мечта Годена сбылась. А два года спустя мэры Марселя и Обана, где был избран республиканец Жерар Газе, уже праздновали создание партийной метрополии и принимали поздравления экс-премьер-министра Мануэля Вальса.

«При подведении итогов этого мандата стоит выделить два основных вектора: обещания, которые не были выполнены, и проекты, реализованные без согласия граждан», — комментирует Магали Джованнанджели, бывший председатель городской агломерации, занимающая первую позицию в общем списке кандидатов от ФКП, «Социалистической партии», «Франции непокорённой» (ФН) и движения «Мы Граждане» на предстоящих муниципальных выборах. Традиционное предложение правых снизить налоги на 30 % реализовано не было. Объём задолженности не снизился, несмотря на продажу активов на поддержку национального наследия. Вопрос долга стал причиной нового противостояния правых партий. Сильвия Бартелеми, действующий председатель агломерации (Союз демократов и независимых (UDI)), решила выступить против заканчивающего свой срок мэра и добиться выдвижения кандидата от движения «Вперёд, Республика!» (ВР). На заседании муниципального совета, проходившего в ноябре 2019 года, она нарушила консенсус избирателей мэра, заявив: «Прозрачность и честность, которые мы должны сохранять перед гражданами, вынуждают меня сказать это… Если на момент вступления мэра в должность долг был равен 150,7 миллионам, то к концу мандата он будет больше 152,4 миллионов евро». Мэр-республиканец объявил её выступление «политическим переворотом», который, однако, ощутимо сказался на нём, так как электорат Жерара Газе пристально следит за ситуацией.

К тому же есть вещи, о которых никто не говорил, но которые вдруг выясняются: собирались отремонтировать бассейн «Bras d’or», но внезапно на его месте построили высококлассный торговый центр, который, впрочем, до сих пор не готов. Закрытие Дома культуры, попытка выселить организацию «Народная помощь», которую едва удалось спасти благодаря общественной активности… Зато правым не удалось добиться отмены бесплатного общественного транспорта. Это самое сильное решение муниципалитета во времена управления Даниэля Фонтена (ФКП) так популярно среди граждан, что можно не сомневаться: это надёжный успех.

В Сент-Уане выселили творческую ассоциацию Mains d’oeuvres

Город Сент-Уан больше века находился под контролем левых, но в 2014 году здесь был избран правый мэр от партии UDI, устроивший настоящую классовую политику. Список его «достижений» впечатляет: развал программы социального жилья, снижение финансирования культуры, финансирование суда за счёт налогоплательщиков. «Катастрофические итоги», — объявил Дени Вамкле, член муниципального совета от оппозиции и первый в списке гражданских кандидатов,

пользующийся поддержкой ФКП и партии «Generation.s». В этом городке, историческом центре рабочих, мэр Вильям Делануа официально представил план сокращения социального жилья с 40 % до 25 %, то есть до минимума, предписанного законодательством. Когда число запросов в очереди на социальное жильё в коммуне достигло 4 000, мэр решил выселить некоторых жителей, оставив пустыми как минимум 200 квартир. «Он приватизировал социальный жилищный фонд, позволив одной Сент-Уанской государственно-частной компании (Semiso) выкупить организацию, управляющую социальным жильём (OPHLM). Затем министерство жилищного строительства объявило эту сделку недействительной. Теперь Semiso должно OPHLM 380 миллионов евро, выплатить которые компания не может»,- жалуется Дени Вамкле. Не считаясь с мнением Национальной жилищной конфедерации (CNL), мэр затеял войну с работниками OPHLM, требуя, чтобы они перешли на частноправовой договор. «Его и судом не напугать: одна из выселенных семей выиграла затеянный против него процесс, и суд предписал городским властям вернуть жильё пострадавшим. Но мэрия готова скорее заплатить 2 000 евро неустойки, чем подчиниться судебному решению. При такой политике цена на земельное имущество подскочила на 3 000 евро за квадратный метр и достигла почти 7 000 евро!» — возмущается он.

Ещё одно видное политическое достижение муниципальных властей – сокращение бюджетных отчислений на культуру… на 82 %, согласно сведениям Дени Вамкле. Настоящей вершиной этой антикультурной политики стало выселение в 2019 году творческой ассоциации Mains d’OEuvres. «Сразу после вступления на пост мэра он прекратил субсидирование нашей организации, несмотря на то что мы участвовали в трёхлетней программе финансирования. Мы потеряли 40 % нашего бюджета», — объясняет Жюльет Бомпуен, директор этой ассоциации, помогающей реализации городских культурных проектов. Сдержать предвыборное обещание и построить центр музыкального образования Вильям Делануа не смог, поэтому присмотрел для него готовое здание, принадлежавшее ассоциации Mains d’OEuvres.

«Мы сделали всё возможное, чтобы договориться с мэрией: встречались с родителями и преподавателями будущей музыкальной школы, предлагали им вместе работать в здании. Конфликта между нашими коллективами не было, — рассказывает Жюльет Бомпуен. — Дело кончилось судебным разбирательством. Мэр начал нас выселять, не дожидаясь судебного решения, и судья отменила процедуру выселения».

Ещё один пример самоуправства: Вильям Делануа сам назначил победителя конкурса архитектурных проектов будущего стадиона Боэр, не считаясь с мнением жюри. Его помощник по вопросам спорта Сирил Пломб узнал эту новость из прессы. Возмущённые единовластным и авторитарным управлением Делануа, семь выборных представителей муниципалитета, четверо из которых были помощниками мэра, покинули лагерь правящего большинства, не дожидаясь окончания мандата. Многие из них выступят против Делануа на ближайших выборах, объединившись с его конкурентами.

Салиа Бусседра, Кристоф Дерубэ, Бенжамен Кёниг

Опубликовано 05/02/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »