Депутаты узнали о промежуточных результатах исследования прогнозируемых последствий пенсионной реформы только благодаря информации, просочившейся в прессу.
Промежуточный прогноз. Звучит казённо и тяжеловесно, а между тем речь идёт о документе, играющем ключевую роль в обсуждении проекта пенсионной реформы. Почему же он не был представлен ни простым французам, ни депутатам? «Это свидетельствует о стремлении избежать настоящей обоснованной дискуссии вокруг проекта. А ведь это крайне необхоимо, ведь вопрос о пенсиях очень важен и интересен для жителей нашей страны», – возмущается Пьер Дарревиль, депутат-коммунист от департамента Буш-дю-Рон. Он и его коллеги в Национальной ассамблее смогли ознакомиться с несколькими фрагментами исследования прогнозируемых последствий пенсионной реформы только в минувшую субботу, прочитав статью в газете «Le Monde».
В частности, из публикации они узнали о том, что термин «основной пенсионный возраст», внезапно переименованный в «сбалансированный возраст», по-прежнему упоминается в правительственном проекте, хотя после переговоров с ФДКТ руководство страны согласилось на «временный отказ» от этого пункта. Предполагается, что после введения этого понятия средний возраст ухода на пенсию повысится «на величину, равную двум третям» от увеличения продолжительности жизни на пенсии. То есть (по данным исследования) тем, кто родился позже 1980 года, придётся работать как минимум до 65 лет, а людям, появившимся на свет после 1990 года, – до 67. «Это вполне обоснованная и вероятная гипотеза в условиях растущей продолжительности жизни», – отмечают авторы документа.
Депутаты от оппозиции не скрывают своего недовольства тем, что столь важная информация прошла мимо парламентариев. «Правительство не хочет вносить ясность и замалчивает реальные последствия своей реформы, – утверждает Пьер Дарревиль. – Руководство страны намеренно скрывает красноречивые цифры, отражающие характер и последствия осуществления этого проекта, многие аспекты которого, похоже, приводят кабинет министров в замешательство. При этом Парламент полностью подчинён исполнительной власти и поставлен ею в жёсткие рамки». Его коллега, депутат от «Непокорённых» Эрик Кокрель придерживается того же мнения: «Это в очередной раз свидетельствует о пренебрежении мнением Национальной ассамблеи, которое в представлении Эммануэля Макронв является послушным инструментом для одобрения своих решений. И так оно и есть в отношении депутатов президентского большинства. Но на уровне общегосударственном дело обстоит совсем иначе».
«Нет ничего удивительного в том, что данные о последствиях принятия законопроекта будут представлены нам лишь после их обсуждения в правительстве. Это обычная практика, – отмечает депутат от департамента Ланды, социалист Борис Валло. – Странно другое: речь идёт о такой сложной реформе, а правительство настаивает на том, чтобы мы рассматривали документы в ускоренном режиме, не имея необходимой информации. Как всегда, нам отводится роль статистов». Он не уверен в том, что просочившаяся в прессу информация правдива, и полагает, что «негативные последствия реформы, в частности повышение среднего возраста выхода на пенсию, преуменьшаются».
Нынешнее правительство с самого начала недоговаривает и запутывает информацию по поводу этой реформы. Так, например, обещанный пенсионный калькулятор, при помощи которого каждый француз сможет рассчитать размер своей будущей пенсии, будет представлен… только после голосования за закон, как сообщил госсекретарь по пенсионной системе Лоран Петрашевский. «Решения относительно стоимости пенсионного балла, «золотого правила» и переходных механизмов, призванных компенсировать дефицит, неизбежный при принятии этого закона, станут известны после голосования за него, и это неправильно», – уверен Эрик Кокрель. Остаётся немало белых пятен, для устранения которых требуется больше времени, а депутатов вынуждают рассматривать документы в ускоренном порядке. «Нужно просто отказаться от этой реформы!» – утверждает Пьер Дарревиль.
Опубликовано 22/01/2020