LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

За плечами 40 дней забастовок: Железнодорожники не отступают

В Марселе они по-прежнему возглавляют протестное движение. Наш корреспондент побеседовал с сотрудниками железнодорожной компании SNCF, которые намерены и дальше отстаивать свою позицию.

В Марселе они по-прежнему возглавляют протестное движение. Наш корреспондент побеседовал с сотрудниками железнодорожной компании SNCF, которые намерены и дальше отстаивать свою позицию.

Марсельские железнодорожники не прекращают забастовку с 5 декабря и уже перестали считать потери, которые им пришлось перенести ради того, чтобы продолжать борьбу. Все они, даже те, кто по распоряжению руководства взял неделю отпуска на праздничные дни, уже ощутили удар, нанесённый акцией протеста по их зарплатам. Та высокая цена, которую эти люди платят за участие в протестном движении, лишь поддерживает в них решимость продолжать возобновляемую забастовку для того, чтобы добиться полного отказа от проведения пенсионной реформы.

«Мы и подумать не могли, что вступим в такой затяжной и тяжёлый конфликт. Ради высокой цели железнодорожники жертвуют зарплатами. Они ограничивают свои расходы, экономят на развлечениях, потому что понимают: сейчас они лишатся нескольких тысяч евро, но, если решение о пенсионной реформе будет принято, то, выйдя на пенсию они потеряют намного больше, – говорит Реми Ур, машинист, представитель профсоюза ВКТ среди марсельских железнодорожников. — Мы приходим сюда каждый день. По опыту 2018 года нам известно: правительство рассчитывает, что в конце концов нам всё это надоест. Но на этот раз мы готовы к длительной борьбе».

Элиотт Даи пришёл работать в SNCF четыре года тому назад. «В конце декабря у меня вычли из зарплаты 872 евро, но основные убытки я жду в январе: к концу месяца моя зарплата будет практически равна нулю, – объясняет 24-летний стрелочник, в сентябре 2019 года вступивший в ВКТ. – У меня есть кое-какие сбережения на то, чтобы выплачивать кредит на жильё, но сейчас я вынужден выкручиваться. Траты только на самое необходимое, никаких развлечений, я сильно ограничил расходы и меняю свои привычки… По выходным езжу к родителям. Сейчас это непросто из-за забастовки, зато я могу сэкономить на еде». Этот молодой человек, чей отец работает водителем, а мать домохозяйка, – один из представителей нового поколения профсоюзных активистов, недавно поступивших на работу в компанию SNCF, которая с 1 января стала акционерным обществом. Его коллега, 31-летний железнодорожник Адам Лейне, тоже делает всё, что может. «Моя жена работает в социальной службе CAF и тоже участвует в акциях протеста, проводимых ВКТ, так что в следующем месяце наша семья может оказаться на мели», — вздыхает он.

В этих условиях акции по сбору средств в пользу бастующих помогают оказывать им финансовую и моральную поддержку. Недавно региональное ежедневное издание «La Marseillaise» предложило купить один из своих выпусков за 2 евро, пообещав направить половину выручки в один из таких фондов. ВКТ намерена организовать в феврале два концерта (один в Мартиге с участием Бернара Лавилье, а другой в Марселе с приглашением группы «Massilia Sound System»), все доходы от продажи билетов (5 евро с человека) поступят в помощь бастующим.

Видя такую широкую поддержку, трудно верить заявлениям правительства, называющего железнодорожников «льготниками» и обвиняющего их в том, что они сделали французов «заложниками своих требований». «Нам обидно, хотя в целом мало кто верит этим словам, – отмечает Реми Ур, напоминая, что, приходя на работу в SNCF, люди соглашаются на небольшие зарплаты в обмен на пенсии, которые финансируются за счёт отчислений предприятия на 44 %, а не на 24 %, как в других сферах. — Между прочим, у SNCF уже начались проблемы с наймом новых сотрудников из-за невысоких зарплат». Один из бастующих, Давид Бенаму, который сейчас работает машинистом, но в своё время перепробовал в SNCF много специальностей, говорит: «Мы можем лишиться всего: своего статуса, своего режима пенсионного обеспечения… И у нас нет другого выхода, только не отступать».

Опубликовано 13/01/2020

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »