LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«Жёлтые жилеты» собирают силы

«Внимание. Общественные протесты», - предупреждают светящиеся таблички у выезда из города Верн-сюр-Сеш, расположенного на периферии Ренна

«Внимание. Общественные протесты», — предупреждают светящиеся таблички у выезда из города Верн-сюр-Сеш, расположенного на периферии Ренна. Несколькими километрами далее, вдоль дороги, ведущей к топливохранилищу, разместились более 200 грузовиков, заполненных товарами. После выходных, проведённых в пикетах на кольцевых автодорогах, «жёлтые жилеты» решили «перейти на новый уровень» и «нанести мощный удар». Премьер-министр непреклонен и продолжает сохранять твёрдое спокойствие. Чем же усилить движение сотен «жёлтых жилетов», которые сменяют друг друга в местах демонстраций, чтобы «блокировать экономику»? После 17 ноября цель состоит в том, чтобы придать движению долгосрочную перспективу. Весь день выстраивались заграждения. Топливохранилища и перевозка тяжёлых грузов были заблокированы в департаментах Иль и Вилен, а также на севере Тулузы, в коммуне Фос-сюр-Мер и других районах. Всего во Франции организовано 358 очагов протеста.

В 8 часов утра, надев красную шапку, Николя, водитель 44 лет, пришёл «принять участие» в манифестации. На работу ему нужно к 14 часам. «Я всегда делаю то, что мне говорят, но сейчас так больше не может продолжаться. Моя жена работает, мы прилично зарабатываем, примерно 4000 евро в месяц. А сейчас вдруг обнаружили, что этого едва хватает. Постепенно от зарплаты со всех сторон отгрызают куски. Сегодня мы можем позволить себе отпуск только на одну неделю. Более длительный отдых нам придётся оплачивать в кредит», — говорит он. Пособие на автомобильное переоборудование, чеки на оплату топлива… Николя не желает получать их. Он хочет быть в состоянии оплачивать расходы на свой автомобиль и топливо из своей зарплаты также, как его родители делали это до него.

Максим и Клеман не покидают демонстрацию с субботы. Они — специалисты по техническому обслуживанию. Один из них недавно получил контракт на работу в должности, не соответствующей его квалификации и с заниженной зарплатой. Другой отказался от работы, расположенной в 100 км от его дома, что обошлось бы ему в 400 евро на бензин и 50 евро на платную дорогу, которые пришлось бы вычесть из зарплаты в 1400 евро. Оба они хотят перемен. «Политика Макрона — это его политика, а не наша. Если для продолжения участия в демонстрации мне придётся взять отпуск за свой счёт, я возьму, потому что в противном случае мы потеряем всё», — говорит Максим. У них есть цель — продержаться всю неделю и в следующую субботу «массово» прийти в Париж. Несмотря на энтузиазм, эти два выходца из Нормандии не скрывают своего разочарования относительно акции протеста. «В моём окружении все недовольны ситуацией, «вскипают» перед экранами телевизоров, «лайкают» мои посты в Фейсбуке, но в субботу не могут оторваться от диванов», — с сожалением говорит один из них.

Кристель пытается смягчить чувство горечи. «Не так уж и плохо для начала, — говорит она, — несмотря на то, что оказалось трудно привести людей. Никто не думал, что демонстрация продлиться». Кристель вместе с мужем держит булочную в Ренне. С 6 часов утра они, сменяя друг друга, протестуют. Она принесла две сумки хлеба и булочек для завтрака. Кристель останется здесь на весь день. Её муж планирует вернуться сюда вечером и принести нераспроданные в булочной изделия. «Из-за бензина и спекуляций с зерном багет подорожает на 5 сантимов. Ведь мука, масло, соль – все наши продукты поднимутся в цене. Наши покупатели жалуются», — рассказывает Кристель. Именно поэтому они и решили принять участие в акции «жёлтых жилетов». Ведь, как полагает Кристель, президента и премьера «это нисколько не заботит, они ничего не слушают: «Они не могут этого понять. Вы видели зарплаты, которые они получают, и стоимость их посуды!». «Жёлтые жилеты» получают широкую поддержку: звучат сигналы клаксонов, люди приносят кофе или суп. Водители тяжёлых грузовиков и «живые ограждения» из «жёлтых жилетов» вызывают почти единодушное одобрение. «Я только что избавился от сверхзадолженности, так что я знаю о проблемах покупательной способности», — с иронией говорит ещё один участник Пьер.

Из пятидесяти человек, разместившихся у костра на улице, трое входят в состав профсоюзов. Клодин, Лоран и Кристин участвуют во всех, или почти во всех демонстрациях. Последняя проводилась 9 октября и была посвящена вопросу о зарплатах. «Здесь выдвигаются те же требования, какие выдвигают наши профсоюзы», — утверждает Лоран. — Но многие больше не доверяют, они не обольщаются речами, а профсоюзы потерпели слишком много неудач».

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »