Референдум по вопросу о судьбе «Аeroports de Рaris» . Время пошло

В ночь со среды на четверг может стартовать сбор подписей за проведение референдума по вопросу о приватизации оператора парижских аэропортов. Решающее значение будут иметь те аргументы, при помощи которых граждан попытаются убедить в необходимости провести голосование
В ночь со среды на четверг может стартовать сбор подписей за проведение референдума по вопросу о приватизации оператора парижских аэропортов. Решающее значение будут иметь те аргументы, при помощи которых граждан попытаются убедить в необходимости провести голосование

В ночь со среды на четверг может стартовать сбор подписей за проведение референдума по вопросу о приватизации оператора парижских аэропортов. Решающее значение будут иметь те аргументы, при помощи которых граждан попытаются убедить в необходимости провести голосование.

Если правительство не отступит от своих обещаний, то в ночь со среды на четверг (с 19 на 20 июня), ровно в полночь, начнёт работу интернет-сайт для сбора 4,7 миллионов подписей (1/10 от общего количества избирателей в стране), которые необходимы для проведения референдума по вопросу о приватизации холдинга «Aeroports de Paris» (ADP), ведущего бизнес под брендом «Paris Aeroport» («Парижские аэропорты»), принадлежащем Goupe ADP и применяемом во всех международных аэропортах. Таким образом будет положено начало марафону, ставшему возможным благодаря неслыханному единодушию сенаторов (как правых, так и левых), которые инициировали эту предусмотренную Конституцией процедуру референдума. Ситуация требует вмешательства по целому ряду причин.

1. Предотвратить абсурдную социальную и экологическую политику.

«Вправе ли кабинет министров продать часть … или …?» При всей провокационности это сравнение точно отражает суть проблемы. Его использовал во вторник вечером юрист Патрик Вайль во время первого открытого собрания Ассоциации за проведение референдума по вопросу о ADP – объединения плюралистического характера, в состав которого входят как организации (например, отделение ВКТ в холдинге ADP), так и многие известные люди. Если правительство пойдёт на этот шаг, то часть французской территории окажется в частной собственности. ADP – не обычный холдинг. Он занимает первое место в мире среди аналогичных компаний. Объём его оборотных средств достигает 4,5 миллиардов евро, а сумма дивидендов, выплаченных им государству в 2018 году, составила 173 миллиона евро. Объекты ADP, расположенные на площади 6 700 гектаров, обеспечивают 8 % занятости в регионе. Ежегодно через них проходит 280 миллионов пассажиров. К тому же ADP является государственным ведомством, которое проводит пограничный контроль, выполняет задачи гражданской авиации, обеспечивает таможенное оформление рейсов и их безопасность. «ADP реализует четыре важнейшие функции», – напоминает Даниэль Бертон, генеральный секретарь отделения ВКТ в холдинге ADP, убеждённый в недопустимости передачи этих особо важных стратегических функций акционерам, заинтересованным исключительно в получении прибыли. «Помешать этому – задача, имеющая одновременно экологическое, социальное и экономическое значение», – подчёркивает он. Если приватизация ADP состоится, то она станет крупнейшей сделкой такого рода во Франции и третьей по масштабам в мировой истории. Полный абсурд! Заметим, что такие страны, как США и Германия отдают предпочтение государственному управлению в этой сфере.

2. Остановить повсеместную распродажу активов.

Драматический прецедент, созданный приватизацией автодорожных концессий, показывает: поручение крупным коммерческим предприятиям задач по обслуживанию объектов инфраструктуры общего пользования не способствует ни эффективности работы, ни привлечению инвестиций и не ведёт к снижению цен для потребителей. Стоит напомнить, что одновременно с принятием Плана действий по увеличению и преобразованию предприятий правительство дало старт приватизации Французской игровой федерации (FDJ) и освободило государство от части его обязательств в компании «Engie». Отказ от вмешательства в экономическую и индустриальную политику страны, возведённый в ранг государственной доктрины, обернулся потерями на всех направлениях. Сотрудники компаний «General Electric», WN (бывшей Whirlpool) и «Ascoval» стали

жертвами политики невмешательства властей, столь выгодного крупным частным компаниям. Пострадать от такой политики может даже «Renault». В субботу министр экономики Брюно Ле Мэр сообщил о том, что государство планирует снизить (в очередной раз) объём своего участия в капитале автогиганта на 1,5 % в пользу его партнёра, компании «Nissan».

3. Референдум по совместной инициативе, как глоток свежего воздуха в затхлых кабинетах власти.

«Национальный суверенитет принадлежит народу, который реализует соответствующие права через своих представителей и посредством референдума», – гласит статья 3 Конституции V Республики. Референдум по совместной инициативе, на котором будет решаться вопрос о перспективах ADP, возможно, станет удобным случаем для того, чтобы опробовать одну из форм прямой демократии в масштабах всей страны. К тому же он поможет вдохнуть новую жизнь в политическую систему, страдающую под гнётом президентской власти. Несомненно, процедура, которая была инициирована парламентариями, придерживающимися самых различных политических взглядов, это не то же самое, что референдум по гражданской инициативе (тот самый RIC, которого требовали протестующие на всех площадях Франции). Выступая перед началом общенациональных дебатов в городе Гран-Буртерульд (департамент Эр), Эммануэль Макрон заявил, что не приемлет эту идею, подчеркнув, что «мы не должны создавать конкуренцию между различными формами демократии» (прямой и представительной). В докладе, составленном по заказу компании «Terra Nova» девятью университетскими преподавателями, содержится однозначный вывод: «С одной стороны, нет никаких предпосылок к тому, чтобы демократия сводилась только к прямой её форме, а с другой – есть потребность, чтобы власти V Республики прекратили ущемлять её и говорить о неэффективности этой формы».

4. Возобновить прерванные дебаты 2005 года.

Эти дебаты дали бы возможность развить и сравнить две точки зрения на перспективы французского общества. Первая из них основана на предложении отдать все перемены на откуп свободному рынку. Приватизация ADP полностью вписывается в этот сценарий. Вторая точка зрения предполагает регулирование общественных процессов разными способами: или выход за пределы этой логики (предложение левых), или обустройство на периферии, на котором настаивают правые. Но такие действия, как протест против референдума о приватизации ADP, ведут к поражению беспощадного либерализма. Та же логика заставила в 2005 году сказать «нет» референдуму по Договору о введении конституции для Европы. В этом документе предполагался такой мощный откат назад в области социальных завоеваний, что большинство высказалось против него по итогам беспрецедентных дебатов о перспективных направлениях политики.

На ту же тему

Марксизм глазами неевропейца
Государственную компанию EDF делят на мелкие части...
Новый теракт исламистов во Франции
Alinéa, Auchan… Давняя семейная традиция клана Мюлье...