LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Разрушение государственных служб неотложной помощи

«Всё под контролем», - заявила в начале июля Аньес Бюзен, министр здравоохранения. «Неправда», - возражают в различных СМИ доведённые до крайности врачи и больничный персонал

Сесиль Руссо

«Всё под контролем», — заявила в начале июля Аньес Бюзен, министр здравоохранения. «Неправда», — возражают в различных СМИ доведённые до крайности врачи и больничный персонал. После весеннего накала, отмеченного многочисленными забастовками, в службах неотложной помощи, наступило лето «тотальной перенасыщенности»: ухудшение условий приёма пациентов и условий труда медицинского персонала, увольнения, следующие «одно за другим» …  И хотя период летней жары был не настолько трудным, как того опасались, службы никогда ещё не были так перегружены. За двадцать лет количество принятых пациентов выросло с 10 до 21 млн. человек, а государственные средства не поспевают за этим ростом. Пытаясь разрядить обстановку, министр здравоохранения упомянула, что, по данным статистики, за последние двадцать лет в стране было открыто 78 центров неотложной помощи. Реальность же такова, что большая часть из них была открыта в частном секторе. Стремясь снизить градус напряжения, правительство сегодня делает ставку на план развития больниц, который будет представлен в середине сентября и который, наверняка, будет отклонён. Вернёмся к тяжёлому лету.

  1. Уничтожение консультаций по приёму в Кап-д’Агд.

На известном морском курорте служба оказания экстренных медицинских услуг, входящая в состав службы дневной неотложной помощи, просто задыхается от увеличившегося притока туристов (от 30 000 проживающих до 300 000 в разгар сезона). Доктор Бертран де Понтюаль, начальник службы и региональный делегат AMUF (ассоциация врачей неотложной помощи во Франции), в отчаянии: «Я принимаю от 40 до 45 пациентов в день. Вчера я начал в 8 часов и закончил в 21 час, выкроив 10 минут, чтобы поесть. Это похоже на умышленное вредительство!» Несмотря возросший объём работы, Бертран не получил никакой помощи, кроме возможности нанять на пол ставки медсестру. «Удваивают число полицейских, которых присылают из Парижа. В три раза увеличивают число пожарных. А на здравоохранение всем наплевать», — возмущается врач. Сильная жара способствовала ещё большему накалу атмосферы в этой службе. «У нас сейчас период летней жары, к нам поступают обезвоженные пожилые люди и маленькие дети, что ещё больше увеличивает цифры приёма пациентов! Не считая травм, связанных с использованием водных горок, катанием на буксируемых тюбингах, или полученных в пьяных драках». В департаменте Эро 10 из 13 служб неотложной помощи являются частными. Например, в этом районе лицензию получила частная клиника в небольшой коммуне Пезена, а не Кап-д’Агд. Вот только практикующий врач сталкивается с необходимостью круглосуточной службы. «Каждый день мы вынуждены отказывать людям после 18 часов, чтобы закрыться. Нас оскорбляют. Нам не хватает коек. По словам министра здравоохранения, мы сталкиваемся только с неопасными случаями вроде «синяков и шишек». Вообще-то, нам приходится и реанимировать людей». Доктор Понтюаль морально подавлен и не видит здесь своего будущего.

  1. Постоянная перестановка сотрудников в Труа.

Служба неотложной помощи префектуры департамента Об также столкнулась с массовым оттоком практикующих врачей. Вслед за решением закрыть педиатрические консультации этой службы, в мае уволились четыре врача неотложной помощи, что вызвало беспрецедентный кризис. В качестве решения проблемы был задействован санитарный резерв, с временным привлечением врачей, находящихся на пенсии. Три месяца спустя, несмотря на некоторые предпринятые действия для пополнения персонала и резерва, положение остаётся катастрофическим. «Много таких как я, кто после летнего отпуска уходит в частный сектор после двадцати лет работы в государственном секторе», — заявляет один из врачей службы. — А из-за условий труда не наблюдается большого количества новых сотрудников. В этом году у нас дырявое расписание. Из-за нехватки ресурсов бригады медиков находятся на пределе. Нам ещё повезло, что жара не была такой, как в 2003 году». Начиная с февраля персонал неотложной помощи раздаёт листовки пациентам, чтобы извиниться за условия приёма. Учитывая 62 000 случаев обращения в 2017 году, служба испытывает перегрузку все 365 дней в году. «Мама моей подруги провела 8 часов на носилках, — обрушивается с критикой представитель ВКТ. — Некоторые сотрудники службы работают по 60 часов в неделю и имеют 200 сверхурочных часов. Они не могут взять более двух недель подряд непрерывного отпуска в июле или в августе. Сразу видно, что министр не ходит лечиться в государственную больницу! Я надеюсь, что после возвращения из отпусков люди станут протестовать». Мэр-республиканец Франсуа Баруэн занялся этим вопросом. Но план действий вылился в предоставление 500 000 евро дотаций на… обновление жилья для интернов.

  1. Бурж: надувательство с количеством коек.

Этим летом госпиталь в Бурже лихорадит. В программе «No bed challenge», запущенной SAMU (служба скорой медицинской помощи), заключающуюся в классификации доступных коек в отделениях неотложной помощи, структура департамента Шер заняла второе место по наихудшим условиям приёма пациентов. В марте этого года сотрудники провели акцию протеста против переполненности службы. Они требовали подкрепления и установки дополнительных коек. Но им пришлось удовлетвориться только дополнительной должностью помощницы медсестры и 15 койками в терапии. «Эти койки были предусмотрены ещё когда строилось учреждение! Нам нужно по меньшей мере 30 коек, чтобы разгрузить ситуацию», — объясняет секретарь ВКТ Армель Пари.

И если, как об этом напоминает AMUF, за последние двадцать лет из французских больниц исчезли 150 000 коек, в Бурже они испарились быстрее, чем где-либо ещё: в госпитале за два года были ликвидированы 70 коек. Переполненность в Бурже отныне неизбежна. Натали из бюро ВКТ рассказывает: «Отделения неотложной помощи стали службой госпитализации, где люди остаются один-два дня, но неотложка же не для этого. Иногда пациентов заставляют оплачивать пребывание в больнице, а они за свои деньги проводят весь день в кресле и их не кормят. Люди находятся в коридорах 24 часа в сутки. Вообразите себе, как можно переодеваться на носилках, у всех на виду». «Отчаявшись, 13 из 50 медсестёр после забастовки оставили службу. На их место взяли недавно получивших диплом выпускников. Некоторые из них уже хотят уйти. Это как работа на конвейере. Ситуация настолько ухудшилась, что многие не заметили, что было лето», — заключает Армель Пари.

  1. Перманентная текучка в Ларибуазьер.

В самом большом отделении неотложной помощи Парижа праздничные мероприятия проходили на фоне всё нарастающей сверхактивности. Во время Праздника музыки 345 человек обратились в отделение неотложной помощи (в обычный день количество обратившихся составляет 250 человек). Кубок мира по футболу также способствовал историческому рекорду посещаемости. «Во время такой активности сразу чувствуется нехватка медперсонала», — заключает Элизабет Жене, делегат ВКТ. – Нам действительно нехватает людей. Смотрите, за предыдущие 6 месяцев было подписано 313 назначений, касающихся усиления штата. И ни одного дополнительного медработника этим летом. Сильная жара отразилась одновременно и на обстановке, в которой трудятся медики, и на ожиданиях пациентов. Один молодой врач, работающий здесь с ноября, рассказал мне о том, как находился на службе две недели подряд без выходных. Существует большая текучка, молодые выпускники работают два-три года, а потом уходят. Когда они приходят сюда, то знают, что здесь будут проблемы. Растёт количество бюллетеней. Министр здравоохранения должна перестать говорить, что всё под контролем». 22 июля было созвано внеочередное заседание комитета по гигиене, безопасности и условиям труда (CHSCT), чтобы напомнить о проблемах медиков.

  1. Запустение в Сен-Валье продолжается.

«Отделение неотложной помощи больницы будет закрыто днём и ночью». Это большой белый информационный щит перегораживает вход в больничный центр Сен-Валье (департамент Дром). Впервые в августе служба не откроет свои двери. Уже в июле расписание было сокращено, приём проводился лишь в дневные часы. 27 июня представители ВКТ явились на заседание технического комитета учреждения, чтобы заявить о своём несогласии. «Директор нас уверял, что не нашёл временных медицинских работников для Сен-Валье, но он просто не предпринял необходимых действий заранее!» — с раздражением заявляет Мишель Перье из департаментского объединения ВКТ.

Хотя Ронский коридор с проходящей недалеко дорогой А7 в летний период является очень посещаемым местом, государственная служба кажется «недоступной для абонентов». «Они вынуждены ехать в Роман, в 30 минутах отсюда, или в Валанс, который уже переполнен. Там всего 5 анестезиологов. В результате приходится менять график проведения наиболее срочных операций. Для пациентов из кантона Дром-де-Колин дорога занимает около одного часа, и она не самая лёгкая. Это называется «отказом в помощи людям, находящимся в опасности», — возмущается Тьерри Жиро. Для людей из полусельской коммуны это двойная проблема. В силу сложившихся обстоятельств, «la mason medicale», предоставляющий базовые медицинские услуги на дому и в виде консультаций, находящийся в отделении неотложной помощи, тоже закрыт. «В конечном итоге они хотят превратить их в лайт-службу, не отвечающую потребностям людей. Министр пообещала в своём будущем плане, касающемся больниц, не «стирать с карты» местные медучреждения, но я в этом сомневаюсь», — говорит Тьерри Жиро. Уведомление о забастовке действует до сентября, профсоюз опасается, что в этом месяце двери останутся частично закрытыми.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »