Профсоюзы ВКТ и Sud Rail продолжают давление

В условиях преобразований, проводимых руководством SNCF, два профсоюзных объединения призывают провести в ближайшие пятницу и субботу очередную забастовку.
В условиях преобразований, проводимых руководством SNCF, два профсоюзных объединения призывают провести в ближайшие пятницу и субботу очередную забастовку.

Стефан Герар

В условиях преобразований, проводимых руководством SNCF, два профсоюзных объединения призывают провести в ближайшие пятницу и субботу очередную забастовку.

Правительство рассчитывает на окончательное принятие закона «для нового железнодорожного пакта», надеясь остановить забастовочное движение работников отрасли. Но служащие SNCF не собираются падать духом и снижать градус борьбы. Профсоюзные организации ВКТ и SUD вновь мобилизуют свои силы и призывают провести в пятницу и субботу очередную забастовку. «После 18 напряжённых этапов борьбы (с 3 апреля по 28 июня, – прим. ред.) мы входим в новую фазу, которая должна поддержать уровень наших требований, адресованных правительству, железнодорожному руководству и управлению SNCF», – говорят члены отделения железнодорожных работников профсоюза ВКТ, приводя при этом длинный список грядущих проблемных вопросов.

Принимаемые правительством постановления и декреты, нацеленные на то, чтобы ввести закон в действие, содержат в себе многочисленные пояснения социальных аспектов. В одном из девяти готовящихся документов будут определены условия перевода кадрового состава SNCF в другие компании, которые впоследствии станут новыми владельцами железнодорожных линий. Эти решения также должны отражать порядок информирования работников в случае их перевода и условия сохранения за ними пенсионных прав. Остаётся нерешённым вопрос об управлении вокзалами и возможности их разделения на филиалы. Ещё один документ должен быть принят в начале осени, в ходе обсуждения в Парламенте законопроекта об «ориентации на мобильность», который, в частности, определит порядок финансирования инфраструктуры и ближайшее будущее железнодорожных линий.

Что же касается действий руководителей, то переговоры по будущему коллективному договору и по шести намеченным соглашениям предприятия SNCF будут продолжаться и прервутся только на время летнего отпуска. Но судьба государственного предприятия и его служащих решается не только за столом переговоров. Неделю назад был озвучен план по сокращению к 2021 году 700 рабочих мест в компании SNCF fret, специализирующейся на грузоперевозках. Отделения железнодорожных работников профсоюзов Sud Rail и ВКТ назвали такое решение сокрушительным ударом со стороны руководства компании. «Множество учреждений совсем недавно объявили о расторжении локальных договоров всех типов без какого-либо предварительного оповещения представительных органов работников (IRP), – заявили вчера активисты ВКТ. – Из-за таких действий серьёзно ухудшатся условия работы машинистов поездов, поскольку многочисленные локальные соглашения касаются организации рабочего времени. Протоколы о порядке предоставления отпусков также подверглись пересмотру, чтобы как можно больше ограничить количество служащих, выходящих в отпуск в июле и августе». По мнению активиста профсоюза Sud Rail Бруно Понсе, от таких мер пострадают условия труда и жизни каждого железнодорожника. Что, в свою очередь, может стать дополнительной мотивацией» для проведения этим летом и других дней мобилизации.

На ту же тему

Министр финансов Германии и финансовые скандалы
Правительство отчитывается о своих действиях в период...
Приостановлены испытания вакцины от коронавируса
Отделится ли Новая Каледония от Франции?