LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Спустя два года после региональных выборов корсиканцы вновь придут к избирательным урнам 3 и 10 декабря. Их остров – единственный регион, где будет проведено досрочное голосование

Спустя два года после региональных выборов корсиканцы вновь придут к избирательным урнам 3 и 10 декабря. Их остров – единственный регион, где будет проведено досрочное голосование. На повестке дня — упразднение двух департаментов (Верхняя Корсика и Южная Корсика) и создание одной административно-территориальной общности. Итак, это ещё одно историческое голосование (после двух предыдущих с не менее историческими результатами) для острова Красоты…

 До 2015 года территориальный Исполнительный совет Корсики возглавляла «Партия левых радикалов» (ПЛР) в лице Поля Джакобби, а в Ассамблее председательствовал коммунист Доминик Буккини. В результате выборов, состоявшихся в декабре 2015 г., Поль Джакобби, запятнавший себя коррупционными скандалами, не набрал необходимого количества голосов, так что в Ассамблею и в Исполнительный комитет пришло националистическое большинство. Местные националисты выиграли избирательную кампанию, а председателем территориального корсиканского правительства стал Жиль Симеони.[1] Состоявшиеся в 2017 г. выборы исполнительной власти лишь подтвердили расклад сил: три депутата острова из четырёх – националисты, в то время как социалисты (в союзе с ПЛР) и правые (что отражает общенациональную картину) потерпели поражение.

Таким образом, националистическое большинство на предстоящем референдуме, судя по всему, будет занимать очень сильную позицию. 3 декабря в избирательных бюллетенях конкурировать между собой станут три блока. Первый — «Либеральный» блок, состоящий из четырёх списков: два правых (во главе одного из них стоит Валери Боцци, инвеститура «Республиканцев»), один от «Национального фронта» (ФН) и один от движения «Вперёд!» (лидер — мэр Бонифачо Жан-Шарль Орсуччи). Второй — Националистический блок, представленный двумя списками, наиболее весомый из которых, включающий в себя нынешнее большинство с истекающими полномочиями, объединяет «автономистов» Жиля Симеони и «суверенистов» Жана-Ги Таламони, а второй – более радикальных суверенистов… И, наконец, блок левых, «социальных» и экологов во главе с Жаком Казамартой, список которых под называнием «Будущее – единая Корсика» является результатом объединения «Корсики непокорённой», ФКП, «Manca Alternativa» («Альтернативы нет»), «Вместе!» и политических, профсоюзных, общественных и экологических активистов… При отсутствии списков «Социалистической партии» (СП) и ПЛР (отделение социалистов Верхней Корсики поддерживает националистов), список объединённого блока будет единственным, представляющим левое крыло на референдуме. Националисты вступают в референдум фаворитами. Поражение партий, которые традиционно доминировали в политической жизни Корсики, расчистило им дорогу. «Из-за националистов мы наблюдаем на Корсике то, что на континенте произошло по вине движения «Вперед!»: «дегажизм»[2], призывающий действующие на нынешней политической арене старые силы убраться вон», – подчеркнул на страницах «le Figaro» на следующий день после их победы на законодательных выборах Жером Фурке, директор департамента общественного мнения института IFOP.

Тень Каталонии?

«Борьба против клановости, то есть управления политикой одними и теми же семьями начиная с XIX века, – одна из излюбленных тем националистов», – отмечает Жером Фурке. «Но, поскольку население острова переживает массу сложностей, они включают в риторику и социальные темы. Но это двуликая позиция», – тут же добавляет Жак Казамарта, лидер «Корсики непокорённой». «В Национальной ассамблее, например, трое депутатов-националистов не проголосовали против указов по Закону о труде. Они воздержались. Их голосование в Париже противоречит их обещаниям на Корсике, и в итоге получается, что на самом деле они поддерживают либеральную политику», – отмечает Жак Казамарта.

Несмотря на то, что сторонники автономии и те, кто выступает за независимость, объединены общим списком под эгидой Жиля Симеони, который на протяжении двух лет управления территориальной общностью представлял и тех, и других, между союзниками есть некоторые разногласия. Не витает ли над референдумом 3 декабря тень Каталонии? «Сформированный нами альянс – это две трети автономистов и треть суверенистов, при чёткой политической договорённости. Полная независимость на повестке дня не стоит», – заявил 17 октября газете «le Monde» председатель Исполнительного совета Корсики Жиль Симеони. «Мы хотим добиться большей автономии, – уточнил Жан-Ги Таламони, председатель корсиканской Ассамблеи, сторонник независимости. – Мы решили, что в течение ближайших десяти лет курса на отделение не будет». Тем не менее, в случае очередной победы тех, кто теперь входит в общий список, такая десятилетняя перспектива может начать тяготить,..  даже если большинство жителей Корсики не видит своего будущего вне Республики. К тому же каталонскую страшилку могут пустить в ход как правые, так и «Вперёд, Республика!» (ВР), чтобы создать в третьем туре голосования (выборы законодательной власти) что-то вроде «республиканского фронта» против националистов.

Активисты и политические лидеры, благодаря которым сформировался список левых «Будущее – единая Корсика», хотят перенести акцент дискуссии на то, что им представляется наиболее главным, – на социальные и экологические вопросы. «66 000 человек живут за чертой бедности», – напоминает Жак Казамарта. То есть каждый пятый корсиканец». «Более половины населения фактически находится в отчаянном социальном положении, в то время как налог на состояние платят всего лишь 1800 человек (против 187-и тридцать лет назад). Мы хотим построить другое будущее. Покончить с политикой, которая делает ставку только на туризм. Диверсифицировать нашу экономику. Построить другое будущее можно, и наше единственное оружие – это голосование», – продолжает Жак Казамарта. С его точки зрения, сегодняшняя Корсика – это опытная площадка по разрушению государственных институтов. Упразднение двух департаментов вписывается в этот процесс и предвосхищает то, что ждёт остальную страну в ближайшие годы. По мнению Жака Казамарты, все институциональные изменения, которые происходят на острове начиная с 1982 года, — звенья одной цепи: «Два департамента ликвидировали несмотря на то, что в 2003 году на референдуме корсиканцы проголосовали против такой перспективы. Поэтому люди больше не верят политикам. Для них все они одним миром мазаны. Только группа коммунистов сыграла роль настоящего политического противовеса». Отсюда и то сожаление, которое испытал глава «Корсики непокорённой», когда Жан-Люк Меланшон, при одобрении некоторых местных активистов, категорически отказался поддержать список «Будущее — единая Корсика», назвав его «бурдой» из-за объединения с коммунистами. «Мы думали, что «Франция непокорённая» примчится нас поддержать. А вместо этого на нас полилась сплошная критика, – сетует Жак Казамарта. – Но после провала СП у нас появился повод работать над настоящим объединением». Казамарта считает, что так решили 80 % тех, кто симпатизирует «Корсике непокорённой». Символично то, что под 63-м номером в этом едином списке будет стоять имя бывшего председателя Ассамблеи и бывшего мэра города Сартена коммуниста Доминика Буккини.

Новый парламент территориальной общности

Ассамблея Корсики будет состоять из 63 членов (вместо прежних 51). Председателя и 10 членов исполнительного комитета выберут сами депутаты. Ассамблея станет выполнять функции, обычно принадлежащие департаментам и регионам. Она приступит к своим обязанностям 1 января 2018 года.


[1] Жиль Симеони,адвокат, мэр г. Бастия (второй по величине город Корсики), лидер корсиканских националистов (блок «Pе а Corsica»), сторонник независимости Корсики. – прим. ред.

[2] Degagisme – протест ради протеста; отстранение кого-либо от власти без ясно выраженного стремления завоевать власть. Это понятие впервые появилось во время народного движения в Тунисе в 2011 году, когда демонстранты выдвинули лозунг «Degage» («Уходи») по отношению к президенту Бен Али. – прим. ред.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »