LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ВОКЬЕ – КОРОЛЬ БЕЗ КОРОЛЕВСТВА?

Лоран Вокье, сколько «за»? Этот вопрос станет актуальным вечером 10 декабря - день, когда фаворит внутрипартийных выборов надеется стать председателем партии «республиканцев».

Лоран Вокье, сколько «за»? Этот вопрос станет актуальным вечером 10 декабря — день, когда фаворит внутрипартийных выборов надеется стать председателем партии «республиканцев». Будущего преемника Николя Саркози ждут немалые трудности. Организация, которая стремилась стать единственной правой партией и главенствовать в политической жизни страны, во второй тур президентских выборов не прошла. Неслыханное с 1958 года поражение правых.

В проводимой премьером-республиканцем политике, как в зеркале, отражается старая программа правых. За последние годы партия пережила такие сильные потрясения, что её новому председателю достанется организация ослабленная, идеологически размытая и стратегически недостроенная. Однако, новому руководителю есть и на что опереться: группа партийной реформы, где дебаты и консультации идут с июля месяца, подготовила ему 80-страничный отчёт.

Активисты, которых нет

Трудность первая: председателю на первых порах придётся обходиться без партийного актива славных предшественников. Соперники Вокье (Маэль де Калан, соратник Алена Жюппе, и Флоренция Портелли, сподвижница Франсуа Фийона) вынуждены признать: на встречах с избирателями народа нет. Значит, Вокье вырвался вперёд, и пыла в рядах партии поубавилось. По подсчётам республиканцев, сегодня партия насчитывает 235 тысяч человек, явка же на выборах председателя должна составить где-то пятую часть (50 тысяч). Вспомним 2014 год: после возвращения Николя Саркози на выборы пришло 160 тысяч человек! А в этом году только 40 департаментских организаций из 103 потрудились над реформой партии. Что же сказать о выборах председателя? Сам состав кандидатов говорит о многом: на предыдущих выборах Николя Саркози, бывший президент Республики, противостоял бывшему министру Брюно Ле Мэр, а Франсуа Фийон, уходящий премьер-министр, – предводителю парламентского большинства Жан-Франсуа Копе.

Сейчас же с главой региона Лораном Вокье состязаются советник департамента Финистер и мэр двадцатитысячной коммуны Валь-д’Уаз. Среди кандидатов Вокье (42 года) – самый старший. Новое поколение!

«Коллективист» Оланд

Ряды активистов редеют, а внутренняя идейная борьба является угрозой выживанию единственной правой партии. На дебатах о реформе партии историк Арно Тессье сказал так: «Когда некое движение превращается либо в «Союз за народное движение» (UMP), либо в конгломерат политических сил и взглядов (часто противоречивых) на централизацию и децентрализацию, и на Европу, возникают подобные ситуации. Для объединения сил нужно придумать себе противника».

Республиканцы, пока Оланд находился «у руля», не могли противостоять его либеральной политике, и сегодня заявляют о «произошедшем сдвиге к рыночной экономике». Они идут на отрицание реальности: результат пятилетнего пребывания у власти Франсуа Оланда – «бесконечные попытки побудить левые силы к отказу от марксисткой идеологии, которая так долго пудрила им мозги». Многие прозорливые наблюдатели до сих пор не замечали, что в самой политике Оланда была доля марксизма. Зато часто упоминали о «господстве в политике лагеря левых» и призывали «обходить стороной СМИ, которые там кормятся». Такая паранойя, несомненно, свидетельствует о пошатнувшемся здоровье бывшей великой партии правых.

Какова на сей день идеологическая основа республиканцев? Либеральная? Сепаратистская? Консервативная? Личностная? В отчёте о партийной реформе говорится: «Какой мы видим партию правых? Открытой к реформам, способной воплотить свободу личности в национальном проекте в духе либерального голлизма». 43% республиканцев назвали основной ценностью, которую должна отстаивать партия, работу, 39% — защищённость, а 38% — образцовость. Как это согласовать? Руководство партии предложило триаду: свобода, государство, французская культура. По результатам опроса активистов партии, произведённого «Harris Interactive», «свободу действия и мысли правые воспринимают как основополагающую ценность. Гарантом защищённости в меняющемся мире выступает государство. А французская культура в глазах избирателей предстаёт как более открытое и объединяющее понятие, чем личность». Яснее не бывает.

Говорить о самосознании – направо, о социальных проблемах – налево. Не забыть списать у НФ.

Вспомнит ли Лоран Вокье после избрания про свои обещания? Как сказать! «Возрождение правой партии возможно, ибо ценности Франции – главные для нас», — говорит он, не стесняясь противопоставлять принадлежность к французской культуре культурному многообразию. «Можно демонтировать французскую культуру, чтобы потом сделать её многоликой», — заявляет он. Случись так, что республиканцы идейно застрянут между либералами Макрона и борцами за суверенитет из «Национального фронта», воровать идеи Лоран Вокье станет у последних. Подобно Саркози в 2007 году, за голосами он полезет в крайне правый огород. К этому его и склоняет электорат.

Согласно опросу «Kantar-Sofres», «защита французской культуры и тех, кто осознаёт себя её частью (52% опрошенных) – наиболее важная для правых избирателей ценность». «Без избирателей из народа большинства нам не видать», — говорит он, собираясь поохотиться в вотчинах левых на социальную и экологическую наживку (снова уподобляясь Саркози). Тематика — левая, а политика — правая. «Ход мыслей у Марин Ле Пен – левый, ведь ей далеко за шестьдесят», — заявляет Оран Рейханиян, председатель движения «Молодёжь с Вокье».

Неизвестный Жюппе

Если председателем выберут Вокье, как это скажется на республиканской партии? Политика самоутверждения (во французской культуре) отталкивает умеренных и центристов. В Ассамблее республиканцы заседают отдельной группой, в которой уже нет трёх министров. Когда Маэль де Калан говорит, что «правые совершенно обезумели», это означает, что он боится остаться не у дел, то есть, без власти. Надолго.

Ходят слухи, что основатель и первый председатель «Союза за народное движение» (UMP) Ален Жюппе покинет партию в декабре. И объединится с Макроном. Вокье встаёт в оппозицию президенту, а Жерар Ларшер и правое большинство в Сенате предпочитают компромисс. Как тут разобраться? «Правые возвращаются!» — твердит не один месяц Вокье. Может быть, но какой ценой?!

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »