LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ВОЕННАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОБЕДА ДАМАСКА В ДЕЙР-ЭЗ-ЗОРЕ

Это военная и политическая победа Дамаска. Именно так следует понимать сделанное вчера заявление об освобождении города Дейр-эз-Зор на востоке страны, находившегося под осадой «Исламского государства».

Это военная и политическая победа Дамаска. Именно так следует понимать сделанное вчера заявление об освобождении города Дейр-эз-Зор на востоке страны, находившегося под осадой «Исламского государства»[1] (ИГ) с июля 2014 года. ««Исламское государство» в полном смятении. У боевиков нет ни командования, ни централизованного контроля», — подчёркивал в понедельник командующий военным альянсом, в который кроме сирийской регулярной армии входят бойцы ливанской «Хезболлы» и иранская милиция. Поддержка альянса со стороны русских сыграла, без сомнения, решающую роль, благодаря участию авиации и морского флота. С российского военного корабля, находящегося в Средиземном море, во вторник утром были выпущены ракеты по позициям ИГ в окрестностях Дейр-эз-Зора. «Целью ударов стала укреплённая зона возле деревни Аль-Шуба, удерживаемая группой бандитов, выходцев из России и стран СНГ (Содружество независимых государств)», — сообщается в коммюнике. Атакованное со всех сторон, ИГ отступает к своему последнему бастиону, находящемуся на берегу Евфрата, ниже по течению от Дейр-эз-Зора, возле границы с Ираком.

Потеря города может обернуться «похоронным звоном» для ИГИЛ по всей стране

Потеря города и его богатой нефтью провинции, последней в Сирии, находящейся в руках джихадистов, может стать «похоронным звоном» всему присутствию ИГИЛ в стране, спустя три года после его стремительного укрепления. Летом 2014 года ИГ завладело большей частью этой провинции, особенно нефтяными месторождениями, и большей частью города Дейр-эз-Зор, изгнав оттуда и своих бывших союзников-исламистов из Аль-Каиды, и группы повстанцев, поддерживаемые западными странами. Уже более трёх лет город, в котором на сегодняшний день насчитывается более 100 000 жителей, разделён на две части, поскольку ИГ осуществляла контроль над 60 % этого главного города провинции, граничащей с Ираком. В начале 2015 года джихадисты полностью окружили правительственные кварталы и военный аэропорт Дейр-эз-Зора, но, несмотря на многочисленные попытки, так и не смогли захватить их. В течение всей осады город снабжался припасами, сбрасываемыми на парашютах. Организация Объединённых Наций доставляла предметы первой необходимости вертолётами.

Однако, ситуация разрешена не до конца. Второй правительственный анклав на юге города, куда входят аэропорт и три квартала, также осаждён джихадистами, и сирийские силы пока не смогли освободить эту территорию. «За ночь ИГ провело несколько контратак с целью вернуть себе потерянные секторы, но безуспешно», — сообщает Сирийской центр мониторинга за соблюдением прав человека. «Блокада спровоцировала нехватку продуктов и лекарств, но повсюду видны сирийские флаги, люди ждут прихода армии, некоторые обмениваются словами «Здравствуй, победа» в качестве приветствия», — сообщает местный журналист, сотрудничающий с агентством Франс-Пресс.

ООН выразила «глубокую озабоченность участью 830 000 мужчин, женщин и детей, которые терпят лишения в провинци Дейр-эз-Зор, в особенности 93 500 человек, находящихся в осаждённом городе Дейр-эз-Зор, где гражданские лица продолжают оставаться жертвами насилия, запасы гуманитарной помощи ограничены, не хватает таких базовых услуг, как медицинское обслуживание». «Но несмотря на всё это, несмотря на бомбардировки и наличие раненых, жизнь в городе продолжается. Учреждения функционируют, булочные тоже», — сказал губернатор Мохаммед Ибрагим Самра.

Для Башара Асада, поздравившего свою армию с успехами, прорыв блокады Дейр-эз-Зора уравновешивает взятие Ракки Сирийскими демократическими силами (SDF), во главе которых стоят курды. Возвращение больших частей страны (Дамаск отныне будет контролировать 50 % своей территории, а не 30 % как год назад) позволяет Ассаду вновь позиционировать себя в качестве главной политической фигуры, без которой невозможно решить существующий конфликт. Особенно сейчас, когда готовятся военные действия в долине Евфрата, в которых предполагается участие (пока не было обсуждений) различных сил, противостоящих ИГ: с одной стороны —  SDF (Сирийские демократические силы), поддерживаемых США и Францией, с другой — сирийской армии с её союзниками и поддержкой со стороны России и Ирана. Остаётся ещё регион Идлиб, соседствующий с Турцией (ведущей пока непонятную игру), контролируемый джихадистами-клонами ИГ.


[1] Организация запрещена в России – прим. ред.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »