LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

В ЛИВИЙСКОМ АДУ — ДУШЕРАЗДИРАЮЩИЙ РАССКАЗ 17-ЛЕТНЕГО МИГРАНТА

Тетрадные листки, исписанные прилежным размашистым почерком с некоторыми помарками, очень похожи на школьное сочинение. Вот только изложенные в них события - это не детская история на тему «как я провёл каникулы», а жестокий и пронзительный рассказ о пути, который проделал беженец Мусса Д

Тетрадные листки, исписанные прилежным размашистым почерком с некоторыми помарками, очень похожи на школьное сочинение. Вот только изложенные в них события — это не детская история на тему «как я провёл каникулы», а жестокий и пронзительный рассказ о пути, который проделал беженец Мусса Д. На четырёх страницах рукописного текста несовершеннолетний 17-летний парень-одиночка родом из Конакри (Гвинея), укрывшийся на юге Франции, с леденящими душу подробностями описывает всё, что ему пришлось перенести во время своего путешествия. В том числе несколько месяцев ада, пережитых им в Ливии. Тюрьма, побои, изнасилование… Эти слова подростка перекликаются со словами Верховного комиссара ООН по правам человека Зейда Раада аль Хусейна. Во вторник, заявив о существовании в Ливии работорговли, Зейд Раад аль Хусейн призвал международное сообщество больше «не закрывать глаза на невообразимые страдания, которые выпадают на долю мигрантов в этой стране». Может быть свою лепту в решение этой проблемы внесёт и рассказ Муссы.

Мусса Д. не сразу предал огласке свои показания. Приехав во Францию в марте, он только через несколько месяцев открыл душу учителю из общежития, в котором его поселили. «Он пришёл ко мне поговорить о проблемах с эрекцией, – говорит преподаватель, не пожелавший назвать своего имени. – Мусу беспокоило её отсутствие. Постепенно он стал рассказывать мне о своём пути, о Ливии, о побоях и изнасиловании…» Учитель посоветовал подростку изложить свою историю на бумаге, «чтобы дать выход чувствам». В конечном итоге юноша прислал к нам в редакцию этот документ, ставший потрясающим и печальным свидетельством страшной судьбы мигрантов, проходящих через Ливию. Мусса начинает рассказ с того момента, когда он жил в доме своего отца Мамаду в регионе Маму Республики Гвинея, упоминая о ежедневном насилии и унижении. «Другие жёны моего отца и старшие братья издевались надо мной, – пишет молодой человек. – С моей матерью обращались как c животным». Когда отец попросил его бросить школу и заняться торговлей, Мусса предпочёл попытать счастья в Бамако в семье одного из своих друзей. Прожив там всего месяц, молодой человек перебрался в Алжир, где какое-то время работал каменщиком, но, получив травму от пилы, потерял работу и жил на свои скудные сбережения. Тогда Муса вместе с другом, с которым познакомился в Бамако, решил отправиться в Триполи.

«Никто из детей, рассказывавших мне свои истории, не знал, что их ожидает в Ливии, – говорит учитель Муссы. – Они уезжали в надежде как-то изменить свою жизнь, а в результате столкнулись с адом рабства и сексуального насилия». Преподаватель признался, что не смог сдержать слёз, когда впервые услышал исповеди молодых людей. «Все рассказывают о том, как они пересекали пустыню. О перевозившем их пикапе, битком набитом людьми, едущими без воды и пищи. О друзьях, которые выпадали из грузовика, и которых бросали на произвол судьбы. О рабстве и тюрьме, ожидавших их по приезду в Ливию… ».

Такие же испытания выпали и на долю Муссы. Проработав два месяца сварщиком, юноша однажды ранним утром пришёл на площадь, где хозяева торговали рабочими-мигрантами. «В этот самый момент появились люди. Они схватили меня и других и бросили в тюрьму», – рассказывает Муса. Его и ещё 450 беженцев разместили в запертом ангаре, без пищи, в 200-ах километрах от столицы. «Они хотели продать нас на рынке рабов!» – взволнованно говорит парень. Спустя неделю приехали автобусы и перевезли пленников в другую тюрьму, где Мусса проведёт пять месяцев. Пять месяцев каторги.

И устно, и письменно парень описывает ежедневные побои, голод, подневольный труд и сексуальные услуги: «Однажды они пришли вчетвером и сказали, что забирают нас работать. Нас было трое — я и ещё двое сенегальцев, одному из которых было столько же лет, сколько и мне. Они привезли нас в пустыню, били по ступням. Взяли винтовки, стали стрелять в воздух и по земле. Потом они нас раздели. После этого разделись сами и набросились на нас». Пятнадцатилетнего сенегальца изнасиловали четыре раза. Муссу и ещё одного из пленников – дважды.

В Ливии юноша узнал о смерти своей матери. Ему больше нечего было терять. Однажды вечером его сокамерники, возвращаясь с работы, смогли украсть молотки. Они проломили стены тюрьмы. Мусса воспользовался случаем и смог сбежать. Он сумел добраться до города Зинта, а далее до пляжей Сабраты – последнего этапа перед тем, как пересечь Средиземное море. «Все молодые беженцы, с которыми я встречался, говорили мне о «Кампо», – продолжает учитель Муссы. – Это период, когда ты ждёшь погрузки на корабль, сидя на пляже, с одним куском хлеба на пять человек. Тут же устраивают родео на пикапах пьяные ливийские солдаты и палят во все стороны. Того, кто схватил шальную пулю, хоронят в песке».

В середине февраля 2017 года Мусса вместе с 137 товарищами по несчастью сел в надувную лодку. Когда они вошли в международные воды, их принял на борт «Aquarius» (спасательное судно «SOS Mediterranee», единственной неправительственной организации, которая присутствует в открытом море в это время года). По прибытии в Италию молодой человек был госпитализирован из-за последствий изнасилования и провёл в больнице месяц. «Мне больно сзади, но ещё (…) мне кажется, что я больше не парень, – пишет он. – Обычно по утрам, когда парень просыпается, он у него твёрдый. А у меня нет! У меня больше не получается сделать его твёрдым. Мне страшно, и я никому ничего не говорил».

Выйдя из больницы, подросток добрался до Вентимильи (север Италии) и пересек границу пешком. С марта месяца Мусса находится во Франции, где его продолжают лечить. После задержания юноша был передан службе по охране детства. А затем он получил контракт на стажировку в хлебопекарне. Время от времени Муса общается со своей сестрой, которая осталась в Гвинее. «Я ей не рассказывал об изнасиловании», – говорит он, до сих пор испытывая шок от того, что ему пришлось пережить в том аду.

Пятеро погибших во время спасательной операции в открытом море у берегов Ливии

Пять человек (в том числе младенец) погибли и 50 пропали без вести в понедельник 6 ноября во время неудачной спасательной операции в открытом море возле берегов Ливии. Утром судно НПО «Sea-Watch» устремилось на помощь 120 мигрантам, находившимся на борту шлюпки. В зону вошла ливийская береговая охрана. Они ударами и угрозами загнали к себе на борт терпящих бедствие, чтобы (по сообщению НПО) вернуть их в тот ад, из которого они сбежали. Многие прыгали в воду. Ливийский корабль, забрав с собой примерно сорок человек, покинул зону. «Sea-Watch» спасло около шестидесяти человек. В июле этого года Европейский союз принял программу, стоимостью 46 миллионов евро, направленную на «усиление возможностей ливийских властей», а именно на формирование новых сил береговой охраны.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »