LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

РЕГИСТРАЦИЯ ДЖИХАДИСТОВ: ЛОЖЬ ПРАВЫХ

В условиях, когда отсутствует должное определение понятия «джихадизм» и не разработаны адекватные меры по борьбе с ним, правые и ультраправые постоянно, совершенно бесцеремонно и по максимуму, спекулируют на страхах французов.

В условиях, когда отсутствует должное определение понятия «джихадизм» и не разработаны адекватные меры по борьбе с ним, правые и ультраправые постоянно, совершенно бесцеремонно и по максимуму, спекулируют на страхах французов. Сегодня они используют события, произошедшие в департаменте Од, для того, чтобы, как всегда, нести полную чушь. Председатель «Социалистов» Лоран Вокье потребовал возобновить режим чрезвычайного положения и, главное, заключать предварительно под стражу и даже выдворять из страны иностранцев, входящих в «список S». Николя Дюпон-Эньян и Марин Ле Пен стоят схожих позициях. Не перестаёшь удивляться тому, с какой скоростью эта часть Национального собрания находит общий язык, если дело касается вопросов расизма и фашизма.

Однако в реальности всё оказывается гораздо сложнее. Джихадист Радуан Лакдим, совершивший в пятницу в департаменте Од несколько террористических актов, унёсших жизни четырёх человек, находился в «списке S» с мая 2014 года, а в сентябре 2015-го был внесён в Базу данных по предотвращению радикализации террористического характера (FSPRT).[2] Но всего этого оказалось недостаточно для того, чтобы помешать Лакдиму совершить теракт. Давайте посчитаем. На 20 февраля 2018 года в FSPRT числилось 20 000 человек. А по данным Министерства внутренних дел, в конце 2017 года «список S» состоял из 25000 фамилий. Внушительные цифры. «Антитеррористическая борьба не сводится к ведению картотеки, – написал в Твиттере Жан-Шарль Бризар, председатель Центра изучения терроризма. – Карточки бесполезны для предотвращения терактов. Это своего рода маркеры для спецслужб, позволяющие, например, засечь того, кто пытается пересечь границу, но никак не признак или доказательство виновности». Следовательно, сообщать имена «списочников» мэрам их коммун, как того требуют некоторые, вряд ли рационально. А на данный момент, при нынешнем законодательстве, и невозможно.

Даже бывший генеральный директор Национальной полиции, а ныне вице-президент «Социалистов» региона Иль-де-Франс по вопросам безопасности, Фредерик Пешенар высказался вчера против административного задержания обладателей S-маркировки и возвращения режима чрезвычайного положения. «Это не имеет особого смысла», – сказал он. Всем нам следует очень хорошо понять (независимо от того, понравится это радикально правым носителям оруэлловских бредней или нет), что пока мы живём в условиях демократии, в деле предотвращения терактов в зародыше картотека бесполезна. В «списке S» можно найти не только лиц, прошедших обучение у террористов, но и борцов против использования ядерной энергии, политических активистов (анти-G20, ZAD’исты) и т. п. Эти картотеки настолько всеядны и безбрежны, что их стыдливо подчищают сами полицейские: «список S» – раз в два года, «список FSPRT» – раз в пять лет. «В отношении лиц, находящихся в верхней части списков (то есть наиболее радикализирванных и наиболее опасных, преследуемых Генеральной дирекцией внутренней безопасности (DGSI)), уже ведутся судебные процедуры. Многие из них находятся под стражей или в тюрьме», – напоминает префект Оливье Мазьер на страницах газеты «Parisien».

Конечно, весьма велик соблазн каждый раз после очередного теракта требовать ещё сильнее закрутить гайки безопасности, но необходимо напомнить, что антитеррористическое законодательство нашей страны уже представляет собой нечто выдающееся. Во Франции можно изолировать заключённых-радикалов, запретить предполагаемым джихадистам въезд на территорию страны из-за границы, лишить террористов гражданства, запретить выезд из страны французам, подозреваемым в джихадизме, и высылать радикальных имамов (в течение последних десяти лет). Кроме того, бюджет органов госбезопасности резко вырос за последнее время (на 6,8 % в 2018 году). И всё же наша чрезвычайно огромная репрессивная машина не способна предотвращать теракты. Неужели требуется ещё какое-то доказательство того, что решение состоит не в этом?


[1] Аббревиатура от «securité de l’État», список лиц, представляющих потенциальную угрозу безопасности государства; в него попадают люди, придерживающиеся идеологий, определённых как опасные, но также можно внести кого-либо по другим принципам. – прим ред.

[2] «Список FSPRT» был создан в марте 2015 года, после того как в Париже террористы расстреляли редакцию журнала «Charlie Hebdo» и совершили нападение на кошерный магазин. В этот список вносятся лица, чьи радикальные религиозные убеждения могут представлять опасность. – прим ред.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »