LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

РАВЕНСТВО И БРАТСТВО – ВСЕГО ЛИШЬ ДЕКОРАЦИИ

В субботнем интервью немецкому изданию «Der Spiegel» Эммануэль Макрон заявил, что он отнюдь не высокомерен. А вчера вечером, выступая на каналах TF1 и LCI, президент обратился к «тунеядцам», «завистникам» и всем тем, кто «ничего из себя не представляет»

В субботнем интервью немецкому изданию «Der Spiegel» Эммануэль Макрон заявил, что он отнюдь не высокомерен. А вчера вечером, выступая на каналах TF1 и LCI, президент обратился к «тунеядцам», «завистникам» и всем тем, кто «ничего из себя не представляет». В выборе «площадки для перформанса» лидер страны не был оригинален: вслед за своими предшественниками (Франсуа Оландом и Николя Саркози) Макрон предпочёл 20-часовую передачу Давида Пужадаса. Может это и старомодно, зато есть гарантия быть услышанным по меньшей мере шестью с половиной миллионами французов. Ведь дело срочное: за два дня до рассмотрения бюджета в Национальном собрании нужно было во что бы то ни стало избавиться от весьма нелестного прозвища «Президент богачей». Клеймо появилось не просто так: Макрон отдаёт в руки богатых как минимум в пять раз больше денег, чем Николя Саркози.

Накануне третьего дня социальной мобилизации, намеченного на четверг, и учитывая растущую сплочённость профсоюзного фронта и его первые победы, настало время «преподать урок», выражаясь словами Кристофа Кастанера,[1] поскольку стало совершенно очевидно, что французы так ничего и не поняли. Тяжело не быть высокомерным в стране Макронии. Даже если в эфире TF1 президент пытается откреститься от своего классового презрения, эти попытки выглядят ещё хуже, чем сами его заявления. Когда Макрона спрашивают, что он имел в виду, говоря о тех, кто «устраивает бардак», он пускается в словесные хитросплетения и анализ лексических полей. «Праздный» — это высокий стиль, а «бардак» — разговорный. И ни слова о тех, кто попал под увольнения, ни слова по существу. «Я никого не оскорблял, потому что я уважаю всех французов, — подчеркнул президент. – Я не хочу, чтобы хоть один мой соотечественник даже на секунду подумал, что я не испытываю к нему полнейшего уважения. Я люблю и уважаю всех своих сограждан». Макрон с уверенностью заявил, что «отвечает за свои слова», и посетовал на то, что «политические элиты не привыкли быть прямолинейными и используют безопасную, лишённую эмоций риторику». Но одно обстоятельство настораживает: президент сказал, что не понимает, почему уволенные сотрудники GM&S предпринимают различные меры, от демонстраций до блокирования объектов, для того, чтобы «получить чуть больше денег». «Я не могу с этим согласиться», — отрезал Эммануэль Макрон.

Глава государства также попытался представить свои реформы в виде «экономических преобразований, в которых каждый может преуспеть», утверждая, что он обращается к тем, кто «работает».

В последние время правительство Республики и сам президент попытаются убедить население в «плюсах» своей программы, акцентируя внимание на реформе системы профессиональной подготовки и страхования по безработице («второй акт Мерлезонского балета»), или говоря о «таком прекрасном изобретении голлизма, как участие в распределении прибыли» («третий акт Мерлезонского балета»). Но не оглашая при этом никаких подробностей. Известно лишь то, что на финансирование этих программ подготовки может потребоваться до «15 миллиардов за весь пятилетний срок». Эти манипуляции служат лишь одной цели – оправдать постановления, касающиеся Трудового кодекса, которые, по словам президента, помогают «адаптироваться к экономическому циклу посредством социального диалога», иначе говоря, делают трудовое законодательство более гибким для того, чтобы оно отвечало требованиям рынка. Что же касается конкретных результатов борьбы с безработицей, их стоит ждать не ранее, чем через «года полтора – два». «Нельзя судить о работе президента Республики по одному показателю, — защищается Макрон, говоря о Франсуа Олланде. — Эффективные гарантии – это не говорить людям, что у них есть права, а говорить, что общество меняется. Я хочу не защитить их от изменений, а вооружить их…». Президент богачей? «Мне не нравится такое общественное мнение», — заявляет президент. Иначе говоря, классовая борьба – «прискорбная страсть». На вопрос о реформе солидарного налога на состояние глава государства ответил, что, по его мнению, Франция «потеряла много талантов». Вновь умалчивая о серьезных финансовых потерях, которые повлечёт за собой его реформа (3,25 миллиарда), Макрон подчеркнул, что хочет «особо отметить свои успехи». Отвергая теорию «просачивания благ сверху вниз», он, тем не менее, употребил весьма схожую по смыслу метафору: «Если забросать камнями первых в строю, то рухнет весь строй».


[1] Французский политик, член партии «Вперёд,Республика!», С 2017г. официальный представитель правительства — прим. ред.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »