Ряд ассоциаций, профсоюзные объединения, депутаты левого фланга и даже ООН напрасно выступали с осуждением законопроекта, покушающегося на основные свободы. Большинство («Вперёд, республика!») в Национальном собрании и правое большинство в Сенате в ходе работы совместной паритетной комиссии, состоящей из 7 депутатов и 7 сенаторов, достигли согласия по проекту общей версии антитеррористического закона, который, начиная с сегодняшнего дня, будет рассматриваться в Бурбонском дворце (Национальное собрание) перед тем, как 18 октября быть переданным на рассмотрение в Люксембургский дворец (Сенат). «Я приветствую соглашение, которое обеспечивает защиту французских граждан и сохранение наших свобод», — этими словами министр внутренних дел Франции Жерар Коллон выразил своё удовлетворение достигнутым консенсусом по поводу правительственного проекта. Новая версия текста, несмотря на содержащееся в ней упоминание о некоторых дополнительных мерах предосторожности, окончательно вписывает в общий закон основные принципы чрезвычайного положения, срок которого истекает 1 ноября 2017 года (в июле 2017 года парламент Франции в шестой раз продлил особое положение). В качестве ещё одного изменения смешанная паритетная комиссия распространила экспериментальный характер таких мер, как домашний арест и обыски, на административное закрытие мест отправления религиозных обрядов и на «периметры безопасности». Первоначально такие меры по закону должны были «самоликвидироваться» в 2020 году, но благодаря новому тексту закона применять эту «упразднительную» статью не потребуется. Противоречивая 10-я статья, которая устанавливала 20-километровую зону контроля вокруг 119 пунктов пересечения границы (аэропорты, порты, вокзалы), также подверглась частичному пересмотру: территория зоны контроля ограничена 10-ю километрами, не исключая риска увеличения контроля по признаку внешности. Обязанность сообщать все свои электронные идентификаторы (учётные записи, имена пользователя) в случае ареста или обыска была отменена, но остаётся главная проблема — для большей части положений судебная власть перестала быть главным фактором, она отходит на второй план, уступая место административным органам.