LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОПРЫСКИВАЛИ ГАЗОМ ЛИЦО, ГЛАЗА, ЕДУ…

Организация «Human Rights Watch» сегодня опубликовала разгромный доклад о действиях полиции, направленных на то, чтобы любой ценой помешать мигрантам обосноваться в Кале. Зафиксированы многочисленные нарушения основных прав, на которые государство предпочитает закрывать глаза

Организация «Human Rights Watch» сегодня опубликовала разгромный доклад о действиях полиции, направленных на то, чтобы любой ценой помешать мигрантам обосноваться в Кале. Зафиксированы многочисленные нарушения основных прав, на которые государство предпочитает закрывать глаза.

На мигрантов распыляют газ, когда они ходят, часто — когда они спят, а иногда несколько раз в день. Применяют газ, вызывающий, как минимум, временную слепоту минут на сорок и проблемы с дыханием. «Как только полицейские видят нас на дороге или на открытой местности, они на нас прыскают», — рассказывает несовершеннолетний Биниам.

Даже волонтёры оказываются под ударом

Если полицейские не распыляют газ на самих мигрантов, то они наносят его на их одеяла и одежду, которые становятся непригодными для использования. Перцовый газ также используется для того, чтобы осложнить распределение продовольствия: иногда его разбрызгивают прямо в воду или на пищу, которые доставляются гуманитарными организациями, после чего те становятся совершенно непригодными для употребления. «Я пришёл за едой. Там были полицейские. Они сказали группе: «Вы не должны раздавать продукты». Мы были голодные и хотели пить, но полицейские начали прыскать на нас газом, и мы убежали», — рассказывает Бирхан, 16-летний выходец из Эритреи. Одна сотрудница организации «Utopia 56» рассказывает, как полиция распылила перцовый газ в две канистры с водой, которые она накануне передала группе беженцев.

Гуманитарные сотрудники, долгое время остававшиеся в стороне, тоже становятся жертвами подобной практики. «Сейчас происходят случаи, где мишенью становятся волонтёры. В меня самого брызнули газом пару дней назад. Я просто раздавал воду», — говорит один из волонтёров «Human Rights Watch» (HRW). В дополнение ко всему, мигранты регулярно становятся жертвами побоев и насилия. Многие заявляют о том, что у них отбирают одеяла, чтобы помешать им обустроиться. «Когда полицейские меня находят, они прыскают на меня газом. Они забирают одеяло. Иногда отбирают ботинки. Иногда отбирают одежду. (…). Я стараюсь никогда не спать в одном и том же месте», — рассказывает подросток 14 лет.

Полиция постоянно осложняет или ограничивает процесс оказания помощи. В феврале, спустя несколько месяцев после ликвидации «джунглей», мэр Кале Наташа Бушар («Республиканцы») издала приказ, запрещающий оказание помощи в коммуне.

В марте административный суд Лилля отменил приказ Бушар, как препятствующий «удовлетворению основных жизненно важных потребностей мигрантов, имеющих право не испытывать бесчеловечное и уничижающее достоинство обращение». Однако это не помешало полиции, при отсутствии каких бы то ни было правовых оснований, ограничить оказание помощи одним единственным местом и одним часом в день.

После нового судебного постановления, предписывающего властям, префектуре и муниципальным органам принять меры по улучшению жизни мигрантов, в частности обеспечить им доступ к воде, мэр Кале, при поддержке государства, подала апелляцию. Она также отказалась исполнять судебное решение, хотя юридически была обязана сделать это. После судебных разбирательств время, разрешённое для оказания помощи, было продлено на один час. Однако, несмотря на отрицания супрефекта, многочисленные и совпадающие рассказы свидетелей говорят о том, что всякое гуманитарное содействие за пределами этих двух часов жёстко преследуется полицией.

Например, один из гуманитарных работников рассказал HRW, как им помешали раздавать в воду во время жары: «Полицейские, с которыми мы говорили, сказали, что не уверены. Они спросили у своего старшего. Их старший спросил у своего начальства. В конце концов, они сказали, что пришёл приказ от комиссара полиции: никакой воды». К подобным жёстким мерам добавляются ещё и преследования членов гуманитарных организаций: у них неоднократно проверяют документы, придираются к соблюдению ими ПДД, конфискуют телефоны у всех, кто пытается заснять акты насилия.

Противозаконная практика

«Методы работы, наблюдаемые в Кале, дают серьёзные основания полагать, что Республиканские роты безопасности и другие подразделения полиции не соблюдают международные и национальные нормы», — подчёркивает HRW. Применение силы представителями государственной власти должно быть «умеренным и пропорциональным тяжести преступления». Ограничение гуманитарной помощи также является незаконным. Оказание услуг, направленных на «сохранение физической неприкосновенности и достоинства мигрантов», вполне оправдано и не может преследоваться под предлогом содействия незаконному пребыванию иностранного гражданина.

Кроме того, по мнению HRW, подобная практика усложняет доступ к процедуре предоставления убежища, при том что единственное место подачи заявления находится в 110 км от Кале. В случае оказания помощи несовершеннолетним к насилию добавляется ещё и нехватка соответствующих структур: единственный центр для детей без сопровождения, расположенный в 45 км от города, уже переполнен и лишён специализированного персонала. За помещение детей в этот центр также отвечает полиция, что служит дополнительным препятствием. Как заметил один из наблюдателей HRW, полицейские иногда даже берут на себя право определять возраст детей, чтобы отказать им в размещении в этом центре…

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »