ПОЛИТИКА УКАЗОВ – ДЕТОНАТОР СОЦИАЛЬНОЙ БОМБЫ

Полное ощущение дежавю. Вновь, как и в случае с изменениями в Трудовом кодексе, ратифицированными в сентябре прошлого года, исполнительная власть собирается прибегнуть к указам для реформы системы железных дорог
Полное ощущение дежавю. Вновь, как и в случае с изменениями в Трудовом кодексе, ратифицированными в сентябре прошлого года, исполнительная власть собирается прибегнуть к указам для реформы системы железных дорог

Полное ощущение дежавю. Вновь, как и в случае с изменениями в Трудовом кодексе, ратифицированными в сентябре прошлого года, исполнительная власть собирается прибегнуть к указам для реформы системы железных дорог. И планов своих, подробно изложенных в вышедшем в четверг номере газеты «les Echos», правительство отнюдь не отрицает. Кристоф Кастанер, государственный секретарь по связям с парламентом, откровенно заявил: «Да, надо действовать быстро и эффективно (…) Указы – один из способов этого добиться». Всё определится в понедельник, когда Эдуар Филипп официально объявит о выбранной методике и сроках.

Доклад Спинетты – дорожная карта будущей реформы железных дорог

Опубликованные в конце прошлой недели детали программы, содержащейся в докладе Спинетты,[2] ставшем своего рода дорожной картой будущей реформы железных дорог, вызвали цепную реакцию неприятия со стороны железнодорожников, условия работы которых и привилегии непосредственно поставлены под угрозу, местных депутатов, обеспокоенных судьбой проходящих по их территории железнодорожных линий, и пользователей. По мнению депутата от коммунистов (деп. Нор) Фабьена Русселя, если правительство «разрушит SNCF (Национальная компания французских железных дорог) указами», это станет неоспоримым доказательством «намерения (властей) нанести быстрый и сильный удар так, чтобы никто не мог его оспорить». Подобное развитие событий – нонсенс, по мнению депутата, который «не может представить себе, чтобы этот метод был принят на вооружение», и который утверждает, что будущее SNCF, «имеющей уже почти столетнюю историю, заслуживает широкого публичного обсуждения». На противоположной стороне политической шахматной доски тоже раздаются голоса. В четверг председатель группы «Республиканцев» в Сенате Жерар Ларше предупредил: «Если парламент не удосужится обсудить такую важную для обустройства территорий тему, это будет попрание демократии. Однозначно заявляю: «Нам есть, что сказать на эту тему». Впрочем, весьма вероятно, что правительство не воспользуется обычной процедурой парламентской дискуссии.

«Ни публичных дебатов, ни объяснений. Лишь стремление навязать свою точку зрения», – резюмирует Эрик Мейер, федеральный секретарь SUD rail (Солидарный демократический профсоюз железных дорог). Представитель профсоюза считает, что, если выбор указов в качестве механизма в общем-то не оказался сюрпризом, то контратака должна быть на высоком уровне. «Мы ждали, что они прибегнут к указам: об этом в последнее время поговаривали в кулуарах министерства и дирекции SNCF. Порядок действий уже подтверждён, и теперь необходимо назначить время проведения манифестации (национальная забастовка по призыву CGT и SUD назначена на 22 марта. – Прим. ред.)», – продолжает он.

В четверг профсоюзные организации железнодорожников провели собрание, на котором обменялись мнениями и рассмотрели возможные последствия кампании. Но очевидно одно: политика указов осуждается профсоюзами железнодорожников единодушно. «Прямо противоположный ценности переговорного процесса», этот метод, как считает CFDT (Французская демократическая конфедерация труда), представляет собой «провокацию» и «беспрецедентную атаку, которая требует немедленного ответа». Профсоюз одобряет подачу «заявки на бессрочную забастовку».

Изо всех сил подстегивая сроки, чтобы не дать социальному движению поднять голову, исполнительная власть тем самым только заставляет профсоюзы ужесточать свою позицию. «Тем более, что доклад Спинетты, в том числе и обязательное присоединение персонала к плану увольнений по собственному желанию в случае перехода на частную форму собственности, и приватизация грузовых перевозок, и закрытие линий, и, соответственно, сокращение сотен рабочих мест, вызывает возмущение всех железнодорожников», – продолжает Эрик Мейер. Со стороны дирекции государственного предприятия не последовало никакой реакции. В начале недели президент SNCF Гийом Пепи заявил о своей уверенности в том, что «умение выслушать, согласованность и переговоры позволят избежать крупной забастовки». И если правительство, выслушав по очереди всех представителей отрасли, говорит о «согласованности», то CGT железнодорожников полагает, что министр транспорта Элизабет Борн ограничилась лишь обычным «объяснением текста». Рабочих-путейцев трудно обмануть. «В определённом смысле мы находимся на перепутье, – подчёркивает Эрик Мейер, – и железнодорожники прекрасно знают, что их будущее отчасти зависит и от того, как разрешится этот конфликт, который сегодня представляется неизбежным».

Фото: Jeff Pachoud/AFP. Оригинал статьи: https://humanite.fr/sncf-le-recours-aux-ordonnances-detonateur-dune-bombe-sociale-651014

Марион Д’Аллар


[1] Резиденция премьер-министра Франции – прим. ред.

[2] Жан-Кирилл Спинетта – бывший глава Air France-KLM, ныне глава комисси по ж/д реформе – прим. ред.

На ту же тему

Учителя убили за то, что он учил...
Учителю истории отрезали голову за демонстрацию карикатур...
Во Франции ограничивают свободу слова
COVID-19: наёмные работники устали от санитарного кризиса