LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ПАНГЕРМАНИЗМ ВСЁ ЕЩЁ СУЩЕСТВУЕТ

 18 декабря 2017 года, после нескольких недель переговоров, новое австрийское правительство приступило к работе.

 18 декабря 2017 года, после нескольких недель переговоров, новое австрийское правительство приступило к работе. Для того, чтобы получить пост канцлера, молодой консерватор из Австрийской народной партии (АНП, нем. Osterreichische Volkspartei (OVP)) Себастьян Курц заключил союз с крайне правыми силами из Австрийской партии свободы (АПС, нем. Freiheitliche Partei Osterreichs (FPO)). В день визита в 420 километрах от Вены, в Больцано  разыгрывался первый акт «пьесы о возрождении пангерманизма». Депутат от АПС Вернер Нойбауэр не терял времени даром. Он пересёк границу для того, чтобы лично пообещать немецкоговорящим гражданам Южного Тироля решить вопрос о получении австрийского гражданства не позднее начала 2019 года, в соответствии с правительственным соглашением, которое совсем недавно было подписано партиями АНП и АПС. Следует отметить, что южные тирольцы, о которых идёт речь, уже имеют гражданство, они — итальянцы, а сама провинция является ничем иным, как австрийским названием региона Альто-Адидже (Haut-Adige) – итальянской автономной провинции, насчитывающей 500 000 жителей, 70 % которых говорят по-немецки. Вернер Нойбауэр заявил, что паспорта будут выдаваться германоязычным жителям региона и ладинам (ретороманский народ общей численностью около 35 000 человек, проживающий на северо- востоке Италии, преимущественно в провинции Больцано — Южный Тироль (около 20 000 человек)) при наличии соответствующего запроса.

Член АПС Вернер Нойбауэр далеко не сумасброд. Официально он занимает должность ответственного за развитие отношений между Австрией и итальянской провинцией Трентино–Альто-Адидже (что выглядит, например, так, как если бы «Национальный Фронт» ввёл должность ответственного за Валлонию). Созданная после 1945 года либералами и бывшими нацистами, Австрийская партия свободы (АПС) вписывается в националистическую традицию пангерманизма, нацеленную на то, чтобы собрать в одном государстве немцев всей Европы. «Вершиной славы» пангерманизма в Австрии стал Аншлюс, то есть поглощение этой страны в 1938 году нацистской Германией. Истинный замысел АПС состоит в том, чтобы в конечном счёте Альто-Адидже вернулся к Австрии.

Жители Южного Тироля могут получить двойное гражданство

Второй акт возрождения пангерманизма партии АПС будет сыгран на этой неделе. В пятницу 23 марта лидеры партий, представленных в законодательном собрании итальянской провинции Альто-Адидже, были приглашены в Вену, и выглядело это так, будто Южный Тироль является частью австрийской Федеральной Земли. Приглашение исходило от Карин Кнайсль и Херберта Кикла, министра иностранных и министра внутренних дел соответственно. Оба чиновника придерживаются крайне правых взглядов. Тема встречи —  обсуждение условий, при которых южно-тирольцы смогут получить двойное гражданство.

Чтобы подчеркнуть атмосферу, царящую в Вене, обсуждение велось только на немецком языке, к большому неудовольствию пяти делегатов, говорящих на языке Данте. «Перевод на итальянский не предусмотрен», — прозвучало в ответ тому из приглашённых, кто высказал желание понять суть разговоров. Итальянский министр иностранных дел Анджелино Альфано, заявил о том, что посол Италии в Австрии получил инструкции «не принимать участие» во встрече. Альфано также уточнил, что разговор о двойном гражданстве для жителей провинции Альто-Адидже может вестись только между сторонами «эквивалентного уровня», то есть «между Римом и Веной». «Альто-Адидже – это автономная провинция Итальянской Республики», — поспешил напомнить министр.

Политика Вены вновь открывает ящик Пандоры в вопросах, связанных с границами, возникшими после распада Австро-Венгрии. После Первой Мировой войны победители (Париж и Лондон) отказались присоединиться к территориальным претензиям своего союзника Рима на Далмацию (восточная Адриатика), где проживало некоторое количество населения, говорящего на итальянском. Эти регионы вошли в состав будущей Югославии. Единственной уступкой стало присоединение Южного Тироля и соседнего с ним Трентино (до этого принадлежавших Австрии) к Италии. Бенито Муссолини, придя к власти в 1922 году, начал проводить политику усиленной «итальянизации» провинции Альто-Адидже, лишь 3 % населения которой говорили по-итальянски: запрет немецкого языка в школах, переселение итальянцев из других регионов Апеннинского полуострова. Политика «итальянизации» продолжилась и после войны, но уже менее насильственным способом. Альто-Адидже и Трентино были объединены в один регион (в большинстве своём италоговорящий) для пресечения любого проявления независимости. Но этот ход оказался безуспешным: на протяжении 1950-1960-х годов экстремистские террористические группы, среди которых были и неонацисты, организовали целую серию убийств. Параллельно с этим «Народная партия Южного Тироля» («SVP»), к слову сказать, возникшая из рядов немецкого сопротивления, начала использовать в своём лексиконе понятие «потеря идентичности». Некоторые члены этого движения, которое с 1945 года доминирует в политической жизни Альто-Адидже, дошли до того, что стали требовать запрета смешанных браков с итальянцами! По просьбе Австрии ООН взяла на контроль этот вопрос и принудила Рим сделать из провинции Альто-Адидже по-настоящему автономную единицу. С 1971 года этот регион является практически независимым, исключая лишь сферы, относящиеся к дипломатии, полиции и правосудию. А немецкий стал официальным языком обучения.

Однако следует отметить, что в Вене нет единого мнения по вопросу о смене доктрины относительно провинции Альто-Адидже. Президент Республики Александр Ван дер Беллен (партия «Зелёных») высказал опасения (национализм, призывающий к национализму) в том, что история с паспортами может «поставить в опасность автономию» провинции, гарантом которой он является. Первый президент Австрийского национального совета Вольфганг Соботка (партия OVP) назвал провинцию Альто-Адидж примером, «которому нужно следовать на международном уровне, когда речь идёт об автономии и защите меньшинств».

В Европейском союзе только Венгрия Виктора Орбана выдает паспорта лицам, живущим за пределами страны, тем самым разжигая национализм среди своих соседей (румыны, сербы и словаки).

Гаель Де Сантис

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »