LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФРОНТ» ПРОДОЛЖАЕТ ЖИТЬ?

Прошедший год стал для НФ годом потрясений, динамика партии нарушилась: на пути от имиджа «огородного пугала» до президентских выборов партия попала в кризис, раскололась, разбрелась и уже не смотрится хоть сколько-нибудь серьёзно.

Год в политике – большой срок

Прошедший год стал для НФ годом потрясений, динамика партии нарушилась: на пути от имиджа «огородного пугала» до президентских выборов партия попала в кризис, раскололась, разбрелась и уже не смотрится хоть сколько-нибудь серьёзно. Год назад у Ле Пен на первом этапе президентских выборов было чуть ли не 30% голосов, так что НФ тоже мог мечтать о победе! Но, вопреки лучшим за всю историю НФ результатам (7,5 миллионов голосов в первом туре выборов (21,3%) и почти 11 миллионов во втором (33,9%)), партия, созданная Жаном-Мари Ле Пеном, кажется, попала в настоящую «воздушную яму». Восемь депутатов от НФ так и не смогли стать фракцией в Национальной ассамблее, а результаты последующих выборов и вовсе оказались удручающими.

«Любительский подход»

«Год, прошедший в атмосфере развязного популизма вокруг выборов Трампа и выхода Великобритании из ЕС, был годом, когда у НФ действительно появились шансы. Поэтому тем сильнее их разочарование», — анализирует политолог Эдди Фужье. Несмотря на то, что рекордно низкое число воздержавшихся (70-80%) не позволяет сделать какие-либо определённые выводы, последние выборы законодательной власти подтвердили явное отставание: в департаменте Валь д’Уаз кандидат от НФ набрал 10,1% голосов (минус 5% по сравнению с июнем 2017 года), а в департаменте Бельфор – 7,5% (минус 10%). Недавно у НФ появились конкуренты – «Патриоты» (1,6% и 2% голосов) под предводительством Флориана Филиппо (экс-НФ), чей учредительный съезд состоялся 17 февраля в Аррасе (Север). «Но серьёзной опасности для НФ, в силу собственных внутренних расхождений, они не представляют», — считает преподаватель политологии университета Sciences-Po Paris Паскаль Перрино. Согласно недавнему опросу (ifop/ «Paris Match»), НФ является третьей силой в рядах оппозиции Макрону и его партии LREM (Вперёд, Республика!), набрав 20% голосов вслед за «Непокорённой Францией» (37%) и «Республиканцами» (26%). Но «огородное пугало» уже не так страшно: Марин Ле Пен «закидали камнями» в её же партии после провальной президентской кампании и, особенно, после промежуточных дебатов, которые не остались без последствий. Сайты Mediapart и Buzzfeed провели исследования, подтвердившие, что в НФ нет ни профессионального подхода, ни собственного курса, а есть лишь война кланов (взгляните на символический уход Филиппо) и угрозы устроить уличную драку, звучащие из уст её основателя Жан-Мари Ле Пена в случае, если его не пустят на очередной съезд. Не говоря уже о порочащих НФ финансовых махинациях (к слову, в отношении председателя партии было начато отдельное расследование).

Реформа

Но радоваться рано! В НФ запустили программу реформ, кульминацией которой станет съезд 10 и 11 марта в Лилле. «Обновление рядов и всеобщая мобилизация», — так звучит послание руководства партии месткомам. На сегодняшний день в рядах НФ насчитывается 51 487 членов (меньше чем год назад), без учёта «резерва», который членских взносов ещё не заплатил. Избирательная база как была, так и осталась: согласно декабрьскому опросу ifop, на выборах в Европарламент в 2019 году НФ должна стать второй после LREM (17 % против 26 %). Понятно, что к такие цифры весьма условны, учитывая, что до выборов ещё полтора года. Несмотря на основательную поддержку, лидеры крайне правых поняли, что им пора менять имидж и искать альянсы (именно так поступил на выборах кандидат от НФ, объединившись с Николя Дюпон-Эньян («Поднимись, Франция»)). На сегодняшний день цель у НФ весьма проста – «разбулыжить» вопрос выхода из еврозоны и все непростые европейские проблемы, а вместо этого сосредоточиться на самоопределении и иммиграции. Это сближает их с республиканцами (особенно, с их базой), местные депутаты от которых только и ищут, с кем бы сойтись.

Вперёд к альянсам, или где взять союзников?

Долгое время знаменитый республиканский фронт был плотиной. Но начиная с 1998 года на региональных выборах правые и НФ стали объединяться (как это произошло в департаменте Рон-Альп с Шарлем Мийоном). С тех пор правые понемногу начали возвращаться к тематике НФ (по расчёту или по убеждению?) и граница между двумя электоратами стала расплывчатой. По словам лингвиста Сесиль Альди («Obs»), «Лоран Вокье снова заговорил, да так, что Марин Ле Пен из-за него и не слышно». Марион Марешаль-Ле-Пен (племянница готовится к атаке исподтишка) заявила о своём желании сотрудничать с Вокье. Тот до сих пор придерживался своей линии: «заимствовал у НФ не только идеи, но и избирателей, избегая при этом альянсов. Это может продлиться до тех пор, пока НФ не сойдётся с Николя Дюпон-Эньян на следующих выборах.

Просочились везде

«Лучшего» закона крайне правые и придумать не могли!» — говорит активист Седрик Ерру. И он не единственный, у кого закон о беженцах и иммигрантах, представленный (на голосование) Эммануэлем Макроном и Жераром Коломбом, вызывает отвращение. Так «Национальный фронт» выиграл ещё одну битву в культурной войне: его идеями теперь пропитаны все, и даже власть. С республиканцами же всё предельно ясно: преследование иммигрантов, ислама, элит, вознесение христианского прошлого Франции (в этом республиканцы заодно с НФ). Историк Валери Игуне отметила: «Николя Саркози, его министерство по делам мигрантов и выступление в Гренобле в 2010 году сыграли в продвижении НФ не последнюю роль».

Мысль, что иммиграция не шанс, а скорее, угроза, захватила сегодня все умы. По мнению 63 % французов, иммигрантов во Франции слишком много. Доказательство тому – кризис «Национального фронта», из которого партия выходит чересчур быстро. Культурная война, видно, только начинается.

Бенжамен Кёниг

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »