ЧЁРНОЕ МОРЕ – НОВЫЙ МИГРАЦИОННЫЙ МАРШРУТ?

Становится ли Чёрное море новым миграционным маршрутом в ситуации, когда на пути мигрантов, которые пытаются добраться до Европы по Средиземному морю, возникают всё новые и новые препятствия?
Становится ли Чёрное море новым миграционным маршрутом в ситуации, когда на пути мигрантов, которые пытаются добраться до Европы по Средиземному морю, возникают всё новые и новые препятствия?

Становится ли Чёрное море новым миграционным маршрутом в ситуации, когда на пути мигрантов, которые пытаются добраться до Европы по Средиземному морю, возникают всё новые и новые препятствия? Румыния, государство–член Европейского союза, которая практически не видела ни одного претендента на получение убежища из Турции ни в 2015-м, ни в 2016 году, только за один месяц оказала помощь почти 570 беженцам. 13 сентября более 150 мигрантов были спасены возле румынских берегов после того, как лодка, в которой они плыли, потерпела бедствие, не устояв перед волнами более двух метров высотой. В основном это были мигранты из Ирака. Их судно имело 15 метров в длину и 6 метров в ширину, то есть 80 квадратных метров. Спасательная операция, проводившаяся в чрезвычайно опасных условиях, длилась более двадцати часов. «Это море чёрное не из-за его цвета, а из-за опасности во время бури», – напомнил румынский комиссар Габриел Черкез, принимавший участие в спасении. С середины августа это было уже пятое по счёту судно, спасённое Румынией. Мигранты были выходцами из Ирака, Сирии, Афганистана, Ирана и Пакистана.

Пять дней назад, 22 сентября, 21 человек погиб при крушении лодки, которая только что вышла из Турции в направлении Румынии. Большинство из 70 пассажиров были иракцы по национальности. По информации турецкого печатного агентства «Анадолу», с 13 августа по 9 сентября в Чёрном море во время семи инцидентов было задержано 834 мигранта и 10 перевозчиков.

«Перевозчики ищут более состоятельных мигрантов, говоря им, что речь идёт о новом пути, о безопасном маршруте», – объясняет Мирча Мокану, глава миссии Международной организации по миграции (МОМ) в Румынии. По его словам, стоимость переправы колеблется от 1000 до 3000 евро. Ежедневная газета «Романия либера» называет цифры от 6000 до 8000 евро. «Как и в туристических агентствах, дети здесь пользуются скидкой, которая может равняться половине цены, которую платит взрослый», – пишет газета. Несмотря на то, что Чёрное море считается более опасным для судоходства, чем Средиземное, и на то, что Румыния не входит в Шенгенское пространство, «румынский путь» имеет свои преимущества. В отличие от Греции, в соответствии с соглашением о реадмиссии, заключённым между Европейским союзом и Турцией, Румыния не отправляет мигрантов назад. И в отличие от Сербии, вдоль довольно длинной границы Румынии с Венгрией (448 километров) нет колючей проволоки. Во всяком случае пока. По данным румынской полиции, с начала этого года более 1200 человек попытались пересечь западную границу страны (в 2016 году эта цифра составляла 900 человек).

Но, как утверждает Франсуа Жеменн, исследователь в области политических наук (Льежский университет, Бельгия), отвечая на вопрос интернет-сайта InfoMigrants, в любом случае «ещё слишком рано говорить о новом миграционном маршруте». «Но если ливийский маршрут сократится ещё немного, разумеется, будут снова задействованы старые переходы», – заверяет он. В 2014 году около 300 мигрантов пересекли Чёрное море в направлении Румынии. «Ещё слишком рано делать вывод, будут ли такие переправы продолжаться, – сказал в интервью агентству «Франс Пресс» (AFP) Кшиштоф Боровски, пресс-секретарь европейского агентства «Frontex». – Но похоже, что перевозчики пытаются возобновить маршрут через Чёрное море».

На ту же тему

Alinéa, Auchan… Давняя семейная традиция клана Мюлье...
За Трампа или против? В Пенсильвании мнения...
Во Франции возвращается режим самоизоляции
От Османской империи до господства в мусульманском...