ПОДЗЕМНЫЕ КАТОРЖНИКИ ТРЕБУЮТ ЗАРПЛАТУ

Расположившись за строительными ограждениями на станции Шатле-ле-Аль, около тридцати турецких и курдских рабочих, нанятых компанией FH Service и не получающих зарплату вот уже несколько месяцев, в понедельник прекратили работу.
Расположившись за строительными ограждениями на станции Шатле-ле-Аль, около тридцати турецких и курдских рабочих, нанятых компанией FH Service и не получающих зарплату вот уже несколько месяцев, в понедельник прекратили работу.

“В 2015 году компания Vinci получила прибыль в размере 2 миллиардов евро”.

“Снос, облицовка плиткой, каменная кладка, установка гипсокартона – мы занимаемся всем и ничего не получаем. Мы как рабы”, – негодует 38-летний Дурсун Байрам. Четыре дня назад эта злость переросла в забастовку. Расположившись за строительными ограждениями на станции Шатле-ле-Аль, около тридцати турецких и курдских рабочих, нанятых компанией FH Service ( субподрядчик группы Vinci, отвечающей за ремонт переходов парижского метро) и не получающих зарплату вот уже несколько месяцев, в понедельник прекратили работу. Их требования поддержали Национальная федерация работников строительной отрасли и Профсоюз работников RATP (“Автономный Оператор Парижского Транспорта”). “Я уже три месяца работаю без зарплаты. Как-то с потолка, который мы демонтировали, на меня упал железный прут, а мне не выдали каску. Начальник не хотел вызывать пожарных, потому что я не оформлен как официальный сотрудник. Он отвёз меня в больницу на машине. Я выбыл на три недели, и мне даже нечем заплатить за лечение”, – рассказывает Дурсун Байрам. Помимо этого несчастного случая он также жалуется на то, что рабочим приходится “демонтировать асбестовые потолки без соответствующей подготовки и защитного оборудования”.

На этот раз протестное движение получило широкое информационное освещение, но на самом деле, по словам рабочих, подобная практика существует уже два года. “Три года назад нас оформляли официально и нормально платили. Но вот уже года два, как начальник даёт нам то 1000, то 1200 евро раз в четыре или в шесть месяцев”, – поясняет Озен Масалла, 45-летний каменщик, заявляя, что работал в таких же условиях не только на стройке Шатле, но и на станции Балар. Рабочие говорят, что в прошлом три или четыре раза уже устраивали забастовки, требуя полагающиеся им деньги. Но без поддержки профсоюзов и Всеобщей конфедерации труда (CGT), которая на тот момент не знала о проблеме, их протесты остались практически незамеченными.

Профсоюз намерен ввести право обращаться с предупреждением в комитет гигиены, безопасности и условий труда RATP

“Мы были не в курсе”, – сожалеет Жак Эльез, генеральный секретарь Профсоюза работников RATP, приехавший вчера поддержать бастующих компании FH Service. “В свою мы стараемся следить за тем, чтобы при оформлении закупок всегда присутствовали социальные, этические и экологические положения. Но проблема в том, что эти положения ещё нужно и соблюдать, для чего у инспекции труда должны быть более широкие возможности для проведения проверок”, – замечает профсоюзный деятель, добавляя, что профсоюз намерен внести предложение о введении права обращаться с предупреждением в Комитет по гигиене, безопасности и условиям труда (CHSCT) RATP. Пока же кажется, что RATP больше озабочено собственным имиджем: оператор парижского транспорта заявил о том, что подал жалобу против Х за “причинённый ущерб”.

Среди тридцати рабочих, участвующих в забастовке, у пяти даже нет документов. “Родственники начальника FH Service, выходца из Турции, приходят в кафе, где собирается много турок, чтобы набирать людей на работу. Но все без договора, без зарплатной ведомости”, – говорит Дурсун Байрам, обвиняя компанию Sogea TPI, являющуюся филиалом Vinci и генподрядчиком FH Service, в соучастии в этой схеме. “Месяц назад Vinci нам сказала, что, если мы хотим получить деньги, они могут оформить нам договоры через посреднические компании. Человек двенадцать пошли на этот шантаж, и теперь у них договор с PlanetInter”, – рассказывает Дурсун Байрам. Четверо из подписавших говорят, что с тех пор получают деньги по этим договорам, но большая часть суммы, которую ранее задолжал им работодатель, а это от восьми до десяти тысяч евро, все ещё не выплачена.

С понедельника рабочие в метро бастуют 24 часа в сутки. “Мы даже домой идти боимся, а то наткнёшься на хозяина, который требует арендную плату, или жена наорет. У нас у всех чеки банк больше не принимает “, – говорит Дурсун. Только благодаря поддержке профсоюзов и пассажиров метро, которые иногда опускают пару купюр в стачечный ящик, у рабочих есть какая-то еда.

Учитывая масштабы, которые приняло стачечное движение, вчера вечером группа Vinci приняла делегацию бастующих в сопровождении профсоюза работников строительной отрасли. В филиале компании Sogea TPI, с которой мы связались по телефону, на вопросы отвечать отказалась.

Возможные механизмы контроля?

В целях борьбы с нелегальным трудом в начале января правительство ввело профессиональное удостоверение личности для работников строительной и инженерно-конструкторской отрасли, чтобы облегчить процедуру проверки со стороны инспекции труда и генподрядчиков. Это удостоверение, содержащее фотографию, личные данные и информацию о работодателе, должно быть выдано 2,5 миллионам работников, занятых в данной области, включая временных и командированных сотрудников. Похвальная инициатива, которая, однако, не решает проблему нехватки инспекторов труда для осуществления необходимых проверок.

На ту же тему

Новый теракт исламистов во Франции
Alinéa, Auchan… Давняя семейная традиция клана Мюлье...
За Трампа или против? В Пенсильвании мнения...
Во Франции возвращается режим самоизоляции