1600 человек, работающих по постоянному трудовому договору (CDI) на заводе Bosch в Онэ-ле-Шато, близ Родеза (департамент Авейрон), и 8500 индуцированных рабочих мест, то есть практически восьмая часть трудящихся этой территории, оказались без вины виноватыми. «С учётом портфеля заказов, заключённых до 2020 года, на увольнение, из-за уже объявленного закрытия производственной линии, обречены 350 работников в лучшем случае. А в худшем – закроется весь объект целиком», – сокрушается Паскаль Раффанель из Французского профсоюза работников госсектора (CFE-CGC) завода Bosch-Родез. Вместе с коллегами из Всеобщей конфедерации труда (CGT), Солидарного демократического профсоюза (SUD) и Французской демократической конфедерации труда (CFDT) Раффанель пришёл вчера в Министерство экономики, чтобы обратиться к правительству с призывом выполнить взятую на себя ответственность. «Во время кризиса государство, то есть вы и я, спасло Renault и PSA. Сейчас очередь государства потребовать, чтобы эти производители прекратили делать закупки у субподрядчиков из стран с низким уровнем затрат. Если бы они брали хотя бы 30 % своих дизельных инжекторов у Bosch-Родез, предприятие и все работники могли бы дышать спокойно в течение пяти лет, что дало бы нам время на подготовку промышленного переустройства», – говорит Янник Англар из CGT. Профсоюзные деятели полагают, что их месседж всё-таки был услышан принимавшими их представителями министерства, и надеются на то, что общественные силы окажут давление как на две французские автомобилестроительные компании, так и на немецких промышленников.
Объёмы продаж BOSCH во Франции достигают почти 4 миллиардов
«Закрытие завода Bosch может повлечь за собой социальную катастрофу, подобную той, что случилась с GM&S, но только 5-го уровня магнитуды, ведь это — главный частный работодатель Авейрона! И он получил десятки миллионов безвозмездных субсидий для усиления конкурентоспособности и увеличения занятости (CICE) и кредитов на проведение исследований», – возмущается Жюльен Рюль из SUD.
Отрицательное отношение правительства к дизельным моторам отнюдь не способствует нормализации ситуации на заводе. Профсоюзы попросили также несколько изменить риторику на эту тему и оказать поддержку промышленной реконструкции завода.
Немецкий концерн осуществляет во Франции, своём втором по величине рынке в Европе, товарооборот почти на 4 миллиарда, но постепенно отказывается от своего финансового участия в нашей стране. За последние годы он реализовал здесь всего лишь 1 % своих инвестиций и закрыл в 2017 году заводы в Бовэ, Пон-де-л’Арш и Венисьё. В результате за последние десять лет численность персонала Bosch во Франции уменьшилась на 42 %. 26 января 2018 года начальник отдела мобильности Bosch должен встретиться с руководством завода, представителями профсоюзов и занимающимися этой проблемой местными депутатами. Возможно, эта встреча послужит поводом вновь наладить контакт с дирекцией транснационального гиганта, заручиться надеждой на инвестиции, чтобы избежать закрытия производственных линий, и положить конец апатичной политике Bosch на территории Франции.