На прошлой неделе Коммунистическая партия Франции активно распространяла листовки на всех объектах «Alstom», и сегодня она продолжает выдвигать инициативы, призванные помешать вынужденному «браку» «Alstom Transport» с конкурентами из «Siemens». Вчера же был обнародован призыв «не продавать «Alstom» за гроши», с которым выступили около сотни представителей профсоюзов, политики и науки, в их числе национальный секретарь ФКП Пьер Лоран, бывший кандидат в президенты Бенуа Амон, сенатор от Социалистической партии Мари-Ноэль Льенеманн, а также директор «L’Humanite» и европейский депутат Патрик Ле Ярик. Документ был представлен экономистом Фредериком Боккара (ФКП) накануне обсуждения вопросов промышленности на Генеральных штатах социального прогресса, которые состоятся 3 февраля.
«Участвующие в Совете по экономическим, социальным и экологическим вопросам (CESE) подписанты стремятся вызвать реакцию профсоюзных и политических организаций, а также дать понять трудящимся, что они не одиноки», — отмечает Фредерик Боккара. По его словам, «ещё не поздно принять правильное решение, поскольку потребности в железнодорожной продукции в Европе и во Франции просто огромны». Речь идёт о проектах зоны Большого Парижа, об Олимпийских играх, об обновлении составов Парижского метро, о создании новых скоростных поездов и грузовых локомотивов. «Исследования, проведённые Национальной ассамблеей и Сенатом, показали, что от будущего «Alstom» зависит промышленная политика Франции», — считает профсоюзный делегат предприятия Патрик де Кара. «Государству принадлежит активная роль, оно — не просто зритель, — утверждает Бернар Девер, уполномоченный по вопросам промышленности в профсоюзе CGT, — Эммануэль Макрон и Ангела Меркель формируют европейскую производственную сеть, в которой ключи от промышленности достаются Германии, а Франция получает лидерство в сфере цифровых технологий и стартапов». Что означает полную потерю её промышленного суверенитета.
Новые инициативы вокруг призыва
Становится понятным, что вопрос очень серьёзен, и обнародованное обращения оказалось весьма своевременным. Представители всех европейских профсоюзов холдинга должны озвучить в четверг своё мнение по поводу поглощения французского производителя железнодорожной техники его конкурентами из «Siemens». «Вынести решение непросто, учитывая то, как мало информации предоставляют обе компании», — считает Борис Амороз, главный профсоюзный делегат CGT «Alstom».
В числе поддержавших призыв не продавать «Alstom» оказались депутаты и сенаторы от ФКП, вице-спикер Сената и глава Республиканского и гражданского движения Жан-Люк Лоран, бывшие министры Анисе Ле Пор и Шарль Фитерман, экономист Анри Стердиняк, климатолог Жан Жузель, представители профсоюза CGT Фредерик Санчес (металлургия), Лоран Брен (железные дороги) и Мари Клер Кайето (промышленность) и многие другие.
Стоит напомнить, что «Siemens» обещали не закрывать производство во Франции в течение четырёх лет. Профсоюзы считают это срок недостаточным и опасаются реструктуризации предприятия в Бельфоре, где после выполнения заказов, которые должны закончиться к 2019-2020 гг., производственная часть может быть заброшена, а приоритет отдан работам по техобслуживанию. Не говоря уже о том, что объявленная в прошлом году капиталистическая авантюра преследует одну единственную цель — повысить рентабельность в перспективе снижения цен. «SNCF и регионы оказывают давление, чтобы снизить цены, однако такая ценовая гонка вовсе не защищает нашу промышленность от азиатских конкурентов, а открывает рынок для китайцев», — утверждает Бернар Девер. «Настоящие проблемы состоят в другом, а операция по слиянию лишит «Alstom» средств для исследований, инноваций, инвестиций, подготовки, квалификации и занятости», — отмечают подписавшие петицию деятели. «Франции нужно заниматься будущим железнодорожной отрасли, а у «Alstom» есть для этого все возможности», — уверен Борис Амороз.
«Представители CGT и Совета по экономическим, социальным и экологическим вопросам не выступают против потенциального сближения с «Siemens», однако они предлагают сформировать группу экономического интереса с участием «Alstom» и его немецких конкурентов, а также «Bombardier» и испанской компании CAF, для объединения сил в рамках плана развития инновационных проектов, который позволит совершить технологический скачок в сфере совместных инвестиций и научных исследований, при сохранении контроля в решении социальных и коммерческих вопросов», — подчёркивает профсоюзный деятель.
Авторы обращения решили отстаивать новые инициативы и отправить открытые письма премьер-министру и руководителям всех политических партий и профсоюзных организаций, а также заняться активным распространением петиции.