LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Забастовка пожарных: «Нас грабят. А сейчас вообще собрались поставить нас на колени»

Пожарные департамента Валь-д’Уаз носят нарукавную повязку в знак поддержки требований, выдвинутых профсоюзами в письме министру внутренних дел от 19 июня 2019 года. Руководство недовольно действиями своих сотрудников и пытается «разрулить» ситуацию любым способом.

Пожарные департамента Валь-д’Уаз носят нарукавную повязку в знак поддержки требований, выдвинутых профсоюзами в письме министру внутренних дел от 19 июня 2019 года. Руководство недовольно действиями своих сотрудников и пытается «разрулить» ситуацию любым способом.

Несколько недель тому назад Седрик Марке обнаружил в своём почтовом ящике письмо с уведомлением о наказании за то, что ранее был замечен с повязкой забастовщика на рукаве. Более двадцати профессиональных пожарных из департамента Валь-д’Уаз получили выговоры, а двум профсоюзным активистам грозит условное отстранение от работы на один день.

Акция протеста общегосударственного масштаба началась 26 июня 2019 года после уведомления о забастовке, которое распространили семь профсоюзных организаций (отраслевой профсоюз FA/SPP-PATS, Всеобщая конфедерация труда (ВКТ), Avenir Secours, Рабочая сила, Французская конфедерация христианских трудящихся, Французская демократическая конфедерация труда, Unsa), и продлится до 31 августа. Пожарные Франции требуют увеличить финансирование, чтобы они могли должным образом исполнять свои обязанности. «В 2010 году в департаменте Валь-д’Уаз насчитывалось 1 100 пожарных, которые обслуживали 96 000 вызовов в год. А в 2019-м нас осталось 887 на 105 000 вызовов!» – с сожалением говорит Петер Гурушага, профессиональный пожарный, генеральный секретарь ВКТ в отделении профсоюза, объединяющем пожарных и спасателей региона Валь-д’Уаз.

Забастовка пожарных департамента Валь-д’Уаз началась ещё в декабре 2018 года и продлилась до 24 мая 2019. Предъявлявшийся тогда претензии носили местный характер. В конце июня протесты возобновились. На этот раз участники акции присоединились к профсоюзам и их требования приобрели национальный масштаб. Каждый раз борцы с огнём в департаменте Валь-д’Уаза ограничивались тем, что надевали нарукавную повязку с надписью «Я бастую» (это единственное средство, которым они вправе воспользоваться).

Даже в случае забастовки люди этой профессии обязаны выполнять минимальный объём работ и руководствоваться правилами участия в забастовке, изложенными в служебной записке, составленной местным отделением Службы по борьбе с пожарами и оказанию помощи (Sdis). В некоторых департаментах допускается прикрепление и нанесение соответствующих надписей на грузовые автомобили. Иногда руководство само раздаёт сотрудникам нарукавные повязки. «За последние полгода мы много раз надевали эти повязки и не было никаких проблем. В сложных случаях пожарные их снимают, а окружающие просто не обращают на них внимания. Но люди всегда относятся к позитивно к таким акциям», – комментирует Петер Гурушага.

Почему же всё так внезапно изменилось? «Вплоть до июля у нас ни разу не возникло проблем из-за повязок на рукаве. «Забастовщиков было в четыре-пять раз меньше, —говорит полковник Стефан Конталь, заместитель директора пожарными отделениями (Sdis ) в 95-м ( Валь-д’Уаз ) департаменте. – Некоторые требования, выдвигаемые на государственном уровне, касаются более активного привлечения новых кадров в нашу службу и увеличения её бюджета. Так в департаменте Валь-д’Уаз были сделаны определённые шаги, благодаря которым удалось принять на работу 48 профессиональных пожарных и привлечь 250 волонтёров».

По мнению Пьерика Галуа, ещё одного пожарного из Валь-д’Уаз, который тоже подвергся наказанию, «всё дело в отсутствии взаимопонимания с руководством». «Возможно, что мы, по сравнению с другими Sdis, находимся не в самом бедственном положении. Но всё далеко не так безоблачно. Мы поддерживаем общенациональные требования и солидарны с другими французскими пожарными», — говорит он. Эта солидарность проявляется и в Sdis 95-го департамента. «В тот день, когда я подписал письмо с ходатайством служебном взыскании за подобный произвол, всего четверо из нас надели нарукавные повязки. Спустя пятнадцать минут нас было уже 12. Санкции, от которых пострадали мои коллеги, совершенно не обоснованы», – продолжает Пьерик Галуа. «В единстве наша сила. Сначала пожарные опасались, но наказание оказало на них обратный эффект», – говорит Седрик Марке. Кстати, некоторые руководители подразделений просто закрывали глаза на происходящее и не сообщали имена пожарных, надевавших повязки забастовщиков, отправляясь на вызовы.

Сотрудники, лишённые единственной возможности протестовать, остро чувствуют это ограничение права на выражение своего мнения. «Нас грабят. А сейчас вообще собрались поставить нас на колени», – не скрывает своего огорчения стоящий рядом один из коллег Петера Гурушаги. В начале июля руководители подведомственных подразделений Sdis 95 получили приказ обеспечить отсутствие на одежде пожарных «каких-либо знаков и средств для призыва к забастовке». Письмом от 19 июля командующим дано распоряжение сообщать руководству спасательного центра о случаях неподчинения сотрудников этому требованию. Те забастовщики, которые на такое отважатся, получат в своё личное дело отметку о «неповиновении», которая будет сохраняться на протяжении трёх лет. Эта запись «может стать препятствием для карьерного роста и перевода в другую структуру того же департамента», – уточняет Петер Гурушага.

8 августа Люк Стрейяно, президент совета директоров Службы  по борьбе с пожарами и оказанию помощи в департаменте (Casdis) заявил, что «сотрудники, принимающие участие в забастовке, на время акции вправе надевать отличительные знаки, такие как нарукавные повязки». Это разрешение носит ограниченный характер, поскольку в департаменте Валь-д’Уаз действует правило, согласно которому за каждый день участия в забастовке у пожарного из зарплаты вычитается десятая часть, исходя из ставки за суточное дежурство. Такая система вычетов вынуждает людей по максимуму ограничивать время ношения нарукавной повязки.

«Это правило очень мешает нам привлекать людей в свои ряды. А ведь нарукавная повязка служит как раз для того, чтобы наладить гражданский диалог, – отмечает Пьерик Галуа. — Я думаю, что это правило придётся нарушить, а пожарные будут и дальше надевать повязку, идя на работу».

Сейчас действие санкций приостановлено на время переговоров трудового коллектива с начальством. «Они будут отменены, как только пожарные согласятся на условия руководства. А к тем, кому этого будет мало, мы применим меры дисциплинарного воздействия», – объясняет заместитель директора Sdis 95. Тем временем активисты ВКТ в этой службе продолжают требовать немедленной отмены взысканий.

Мелани Коста, Бенжамен Моне

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »