Лионцы заблокировали порт Эррио

Ночью накануне акции протеста против пенсионной реформы около 150 сотрудников государственных и частных компаний заблокировали порт в Лионе (департамент Рона).
Ночью накануне акции протеста против пенсионной реформы около 150 сотрудников государственных и частных компаний заблокировали порт в Лионе (департамент Рона).

Ночью накануне акции протеста против пенсионной реформы около 150 сотрудников государственных и частных компаний заблокировали порт в Лионе (департамент Рона).

Вчера в 4.30 утра они собрались у ворот порта имени Эдуара Эррио, чтобы заблокировать работу нефтеналивного терминала и не пропустить на заправку цистерны, снабжающие бензином АЗС этого региона. По призыву профсоюзов ВКТ, «Рабочая сила» и «Солидарные» около ста работников химической и металлургической промышленности, строителей, железнодорожников, медиков, педагогов, студентов, безработных, пенсионеров и представителей «жёлтых жилетов» собрались ночью, чтобы ещё до рассвета начать очередную акцию протеста, опередив таким образом межотраслевую манифестацию, намеченную на утро. «Очень важно поддержать протестное движение акциями такого рода, чтобы показать сотрудникам частных компаний, что, вопреки распространяемым утверждениям, пенсионная реформа затронет и нас тоже», – объясняет Паскаль Мирас, руководитель отделения профсоюза «Рабочая сила», объединяющего работников химических предприятий департамента Рона. По его словам, многие компании сообщили о своём намерении участвовать в забастовке (например, Solvay, Arkema, Kem One). «С 4 часов утра нефтезавод прекратил поставку топлива», – добавляет Паскаль.

«Я бы очень хотел, чтобы господин Макрон побывал в моей шкуре, чтобы он вставал в 5.30 утра и вкалывал по восемь часов в кабине строительного крана», – говорит Ла, строитель-опалубщик в компании Eiffage, член ВКТ. «За те одиннадцать лет, что я работаю, до пенсии дожили всего двое моих коллег. Многие и до 60 не дотягивают. За ту работу, которую мы делаем, нам надо давать зарплату как у Макрона», – вторит ему работник из города Бургуэн-Жальё (департамент Изер). Рядом с ним – активисты движения «жёлтых жилетов». Сегодня они не надели характерной атрибутики («не хотим, чтобы на нас набросились полицейские»). Они приехали из Гривора, чтобы принять участие в акции. «Мне 60 лет. С 2012 года я на инвалидности: у меня не действует правая рука, потому что в своё время приходилось целыми днями тянуть вальцы весом по 25 кг, – рассказывает женщина, не назвавшая своего имени и представившаяся псевдонимом «Воительница», сторонница «социальной справедливости». – Когда я слышу от молодых людей рассуждения о том, что они пенсии вообще не дождутся, то каждый раз хочу сказать: «Вам специально внушают эту мысль для того, чтобы лоббисты частных компаний могли прибрать к рукам нашу солидарную систему пенсионного обеспечения», – эмоционально говори она.

«Мы должны держаться вместе», – уверена Натали, медсестра городского хосписа Лиона, член ВКТ. «В нашей больнице мы начали борьбу ещё в июле, но никто нас не замечал… Участие в сегодняшних протестах не означает, что мы забыли о своём требовании увеличить финансирование больницы. Наоборот, теперь мы стали сильнее», – говорит эта женщина. Заметно, что протестующие стремятся координировать усилия и укреплять взаимодействие: встреченные нами в порту железнодорожники рассуждают о том, что утром надо будет пойти в больницу имени Эдуара Эррио, чтобы поддержать сотрудников, организующих забастовочный пикет. «К нашим акциям присоединяются учителя. На собрание, проходившее в здании вокзала, пришли люди, работающие в центре сортировки почтовых отправлений 3-го округа, пострадавшие вследствие гонений на профсоюзы, – рассказывает член профсоюза «Солидарные» на железнодорожном вокзале Пар-Дьё Давид Лонжеваль. – Правительство хочет разобщить работников, поэтому важно поддерживать солидарность и организовывать акции с привлечением представителей разных отраслей, как сегодня», – утверждает он, стоя в круге света под фонарём. «От всех предыдущих нынешнее движение отличается тем, что оно пользуется широкой народной поддержкой», – считает его коллега Дени, член ВКТ. Он работает на вокзале и непосредственно общается с пассажирами. «Даже те люди, которые из-за забастовки не могут уехать в нужном направлении, с пониманием относятся к нашему возмущению. Что плохо, так это практика делегировать своё присутствие на забастовке другим активистам, оставаясь при это на рабочих местах. Такие люди ждут, что кто-то будет сражаться за их интересы, а наша задача состоит в том, чтобы сделать забастовку как можно более массовой, – утверждает он. – В сущности, все понимают, что из-за этой реформы придётся работать дольше и получать пенсию, размер которой будет очень неопределённым. А попытки правительства представить железнодорожников как привилегированный класс неубедительны».

Опубликовано 18/12/2019

На ту же тему

Air France увольняет сотрудников, несмотря на государственный...
Макрон решил приструнить правительство
Расследование в отношении бывших министров здравоохранения
Будет ли Путин баллотироваться на выборах 2024...