LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

DELIVEROO доставляет еду дешевле, чем за 1 евро

В эту субботу в Париже пройдёт вторая забастовка курьеров интернет-платформы Deliveroo. Они намерены блокировать работу ресторанов в знак протеста против новой системы начисления зарплат. Развоз еды на скутере для многих из них способ выживания, а не заработка.

В эту субботу в Париже пройдёт вторая забастовка курьеров интернет-платформы Deliveroo. Они намерены блокировать работу ресторанов в знак протеста против новой системы начисления зарплат. Развоз еды на скутере для многих из них способ выживания, а не заработка.

Курьер Демба должен заступить на смену в 19 часов. Однако в эту субботу, уже третий раз за неделю, он не станет развозить покупки клиентам Deliveroo. Демба намерен принять участие в акции протеста против новой тарифной сетки, которую планирует ввести руководство цифровой платформы по доставке еды. «Раньше всё было хорошо, не знаю, зачем что-то менять. Моего мнения никто не спрашивал, – говорит он. – Я работаю по 9 часов в день, то есть около 55 часов в неделю. Для меня эта работа — единственный источник дохода».

На митинге, который прошёл на площади Республики в среду, собралось около ста курьеров. Один из них, Жордан (1), пришёл вместе с друзьями, молодыми людьми 18–23 лет. Этот одетый в полосатую футболку парень работает в Deliveroo уже два с половиной года. За это время его зарплата существенно уменьшилась. «Сначала я зарабатывал до 180 евро (без вычетов) за 8 часов. А сейчас получаю около 80 евро», — рассказывает он. Новая система тарификации не сулит ничего хорошего. В ней, в частности, уменьшен минимальный тариф на доставку. «Раньше за доставку на расстояние 1,5 километра нам платили 4,70 eвро. А теперь только 3! Это безобразие, ведь каждый из нас крутится, как белка в колесе. Я работаю каждый день, но не собираюсь вкалывать до изнеможения ради заказов за два евро. Если не вернут нормальные расценки, то мне придётся уйти», – с тревогой говорит Жордан, для которого работа в Deliveroo стала первой в его жизни.

Раньше каждый курьер определял свою зону доставки. Теперь же, когда в обслуживаемую территорию включили парижские пригороды, компания Deliveroo резко увеличила расстояния, которые приходится преодолевать сотрудникам. По утверждению руководства этой цифровой платформы, такие заказы оплачиваются по более высокому тарифу, чем доставка на короткие дистанции. Курьер показал нам, сколько будет стоить, например, один из пришедших к нему заказов: 83 сантима. «Для того, чтобы отвезти еду клиенту в департамент О-де-Сен, я должен проехать 5 километров, а потом вернуться в Париж, забрать следующий заказ. К тому же порой нам приходится подниматься на седьмой этаж без лифта, чтобы передать заказ. В такие моменты я ненавижу эту работу», – признаётся Идрис (1).

Избежать доставок на далёкие расстояния невозможно. «Если ты отказываешься от нескольких заказов, то приложение блокирует тебя на весь день, – добавляет Жордан. — За присутствием курьеров на платформе строго следят. Когда ты выполняешь все заказы, твоё присутствие равно 100 %. А если нужно какое-то время отсутствовать, то необходимо предупредить об этом за сутки. Из-за непредвиденных обстоятельств или болезни процент присутствия уменьшается, и потом нужно работать две недели, чтобы вернуться к прежним рейтингам в 100 %». Чтобы поддерживать высокие показатели молодым людям приходится трудиться больше. «Такое вот современное рабство», – вздыхает Идрис. Он стал развозить заказы на скутере Идрис, как и многие другие, сменил велосипед на мотоцикл, не поставив в известность работодателя. С введением новой тарифной сетки так, видимо, будут поступать многие. «До прошлого года нас часто проверяли. Менеджер платформы наблюдал за курьерами, приходившими в многолюдный ресторан. Если ему попадался на глаза сотрудник в мотоциклетном шлеме, то Deliveroo разрывала контракт с этим курьером, и он лишался доступа к платформе, – поясняет Идрис. – Сейчас в компании не обращают на это внимания. Проверок стало намного меньше, а курьеров на скутерах – больше». Скутер помогает выигрывать время, обслуживать больше клиентов и чуть меньше уставать. Но это требует определённых затрат.

«Новый скутер стоит около 1 700 евро, да ещё каждый день нужно тратить около 10 евро на бензин», – отмечает Жордан.

Сложные условия труда не мешают курьерам дружить между собой. Идрис и Жордан познакомились возле ресторана, когда ожидали заказы. Теперь они регулярно созваниваются и встречаются. «Мы очень дружны и практически стали одной семьёй. Иногда мы звоним друг другу просто для того, чтобы подбодрить перед работой», – рассказывают молодые люди. А сейчас они созваниваются ещё и для того, чтобы вместе сражаться против этого коммерческого гиганта.

Mелани Коста, Бенжамен Моне

(1) Имя изменено.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »