LOGO Umanite

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Жан-Люк Меланшон против «политического процесса»

В г. Бобиньи идёт суд над пятью участниками движения «Франция непокорённая» (ФН) и лидером движения, депутатом от Марселя Жаном-Люком Меланшоном, который использует эту возможность для разоблачения «политического процесса». И старания Меланшона не пропадают даром, пусть он и не избежал некоторых ошибок. Слушание продолжится в пятницу.

В г. Бобиньи идёт суд над пятью участниками движения «Франция непокорённая» (ФН) и лидером движения, депутатом от Марселя Жаном-Люком Меланшоном, который использует эту возможность для разоблачения «политического процесса». И старания Меланшона не пропадают даром, пусть он и не избежал некоторых ошибок. Слушание продолжится в пятницу.

В этот четверг 19 сентября начался процесс по делу Жана-Люка Меланшона и ещё пятерых участников движения «Франция непокорённая» (ФН), представших перед судом г. Бобиньи за «неповиновение властям, запугивания и провокации представителей государственной власти» во время обысков штаб-квартиры ФН, прошедших в октябре прошлого года. С 7:30 утра перед зданием суда большой инстанции собрались активисты движения. Заседание суда открылось под громкие призывы к сопротивлению.

В большом зале заседаний №1, который выбрали из-за ожидаемого «аншлага» слушателей, всё начиналось сдержанно и по порядку. Пришло много депутатов от ФН, а также экс-министр внутренних дел Пьер Жокс. С первых минут прокуратура ходатайствовала об отложении судебного разбирательства, аргументируя это тем, что не все стороны имели возможность ознакомиться с одним из документов по этому делу; на лицах некоторых присутствующих сразу появилась ухмылка. «Прокуратура защищает общественные интересы: это демократия», — объявил прокурор. К счастью для непокорённых, которые хотят, чтобы всё это поскорее закончилось, ходатайство было отклонено.

У здания суда — десятки «непокорённых», откликнувшихся на призыв ФН выступить против «политического процесса». В их числе – приехавшая из департамента О-де-Сен Сильви Эро. «В преддверии президентских выборов правительству нужно поскорее избавиться от ФН, чтобы можно было спокойно вести показательную борьбу с излюбленным противником макроновцев Марин ле Пен; это стало понятно уже после выступлений президента по вопросам иммиграции,» — объясняет активистка, поднимая плакат с надписью «Скажем нет lawfare» («lawfare» — использование юридических механизмов в отношении противника). Тем временем в зале суда почти всё утро ушло на просмотр всех видеозаписей, которые неделю назад выложила в открытый доступ программа «Quotidien». Это оказалось не так-то просто: сначала компьютер отказался читать флэш-карту с видеоматериалами (ситуация разрешилась после того, как пришёл на помощь один из «непокорённых»), потом почему-то перестал проигрываться звук… «Политический процесс, который выстроила госпожа Беллубе против «непокорённых», превратился в немой фарс,» — прокомментировал Жан-Люк Меланшон на своей странице в Твиттере.

В 14 часов, после возобновления заседания, марсельского депутата первым вызвали отвечать перед судом. Прения шли несколько часов. Затем настала очередь разбирательств относительно самого процесса и двух предварительных следствий (первое – касательно помощников депутатов Европейского парламента, второе – из-за денег, выделенных на президентскую кампанию ФН), которые и стали причиной октябрьских обысков. Председатель суда задал несколько вопросов, отвечая на которые Меланшон вскользь заметил, что «обвинять «непокорённых» в неповиновении властям – чистой воды плеоназм». Затем – схватка лидера ФН с мэтром Дюпон-Моретти, адвокатом заявителей. Это была схватка на равных. «Хватит цепляться ко мне по мелочам, спрашивайте напрямик и по делу!» — потребовал депутат. В свою очередь, адвокат попытался вытянуть из него извинения перед полицейскими, на которых он кричал и заявил, что «Республика – это я!». «Я глубоко сожалею,» — признал «непокорённый», «что из-за лишних децибел в моём голосе вы несколько дней сидели на больничном». «Меня возмутительным образом унизили, вторглись ко мне в штаб-квартиру. Это не правосудие, а политическая расправа: «вниманием» меня, прямо скажем, не обошли», — заключает он. На все претензии обвинения у него уже был подготовлен целый арсенал контраргументов.

Депутат Парламента объясняет свою чрезмерную эмоциональность: он не хотел, чтобы в руки правительства попала картотека с перечнем всех участников его движения. «Это всё, что меня волновало, мне нечего скрывать», — говорит он. Время от времени он добавлял к этому, что не повиновался из принципа. Он так и сказал, когда прокуратура сочла незаконным противодействие полицейским, какими бы ни были их действия (вспомнив здесь же об инцидентах, имевших место в Бобиньи). Меланшон парирует: «Мы имеем право быть несогласными, когда полиция требует у человека предъявить документы всего лишь потому, что у него другой цвет кожи. Если власть даёт полномочия попирать человеческое достоинство, мы имеем право не признавать её». Правда, не все заявления депутата были удачными. Например, он сказал, что не помнит, как «толкнул» прокурора – хотя этот момент попал на видеозапись. Прения шли очень долго и напряжённо: к вечеру суд заслушал показания только двух обвиняемых из шести. «Вы подозреваете меня в участии в заговоре по политическому делу, это самое сильное обвинение для адвоката!» — неожиданно взорвался в процессе дебатов Дюпон-Моретти. Слушание прервали на несколько минут. К концу дня атмосфера в зале суда была накалена до предела.

На ту же тему

Слезоточивый газ в учебной программе ВУЗа

Волна небывалых по численности национальных забастовок против пенсионной реформы во Франции привлекла к себе внимание мировой прессы. Меньше говорят об акциях протеста в отдельных городах и на разных предприятиях. Ещё менее медийными оказались манифестации французских старшеклассников и студентов. Тем временем это явление очень показательно, так как демонстрирует массовость неприятия изменения пенсионного возраста и жёсткость действий полиции, что уже становилось объектом безрезультатной критики со стороны международных инстанций в адрес Франции.

Читать полностью »

Пенсионная реформа – общеевропейское дело

Три волны социальной мобилизации прошли в Франции в 2023 г против пенсионной реформы: 19 и 27 января и 7 февраля. Следующая намечена на 11 февраля. Также профсоюзы призвали к возобновляемой забастовке с 7 марта. В протестах участвовали представители других европейских стран, испытавших на себе последствия изменения системы пенсионных начислений.

Читать полностью »

Правительство Германии «корректирует изложение событий» в рамках СВО на Украине. Ч.1.

В редакцию портала NachDenkSeiten попал эксклюзивный внутренний документ федерального правительства. Мы удостоверились в подлинности текста и нам известно имя информатора. Документ дает наглядное представление о масштабах горизонтальных и вертикальных структур государственной пропаганды. Особенно в отношении вмешательства властей в деятельность СМИ (например, Spiegel и Stern), западных социальных сетей, учебных заведений и так называемых «фактчекеров». Пропаганда проводится даже среди учеников младших классов. Перед нами – согласованная программа федерального правительства по всеобъемлющему контролю за информацией.

Читать полностью »