Железнодорожники - бастуют

Лола Рюшо

Профсоюзы «ВКТ» и «SUD rail» призывают отделение железнодорожных рабочих провести 6 и 7 июля забастовку. Практически все профсоюзные организации примут участие в будущих переговорах с предприятием SNCF и со всей железнодорожной отраслью.

В этот четверг начнётся восемнадцатый (и последний) этап забастовок, инициированных межпрофсоюзными организациями ВКТ, CFDT, Unsa и SUD. Но завершение движения, которое с начала марта объединяло железнодорожников, бастовавших в режиме «2/5» (два дня забастовок через каждые пять дней), не является окончанием их борьбы против реформ SNCF: приватизации, отмены особого статуса служащих и за сохранение государственной принадлежности железнодорожной службы. Никто не собирается отступать, а профсоюзы предлагают в дальнейшем использовать многие другие способы демонстрации протеста. Ожидается, что принятие закона «о заключении нового железнодорожного пакта» ускорит проведение переговоров как на уровне предприятия SNCF, так и на уровне всей железнодорожной отрасли, и будет способствовать разработке нового коллективного договора.

В среду вечером профсоюзы «ВКТ» и «SUD rail» призвали железнодорожников к проведению забастовки 6 и 7 июля. «В течение этих двух выходных дней, совпадающих с началом летних отпусков, профсоюз ВКТ попытается не затрагивать забастовкой рейсы, идущие по маршрутам отпускных поездок наименее обеспеченных граждан», - объяснил Лоран Бран. Но именно эти дни станут отправной точкой для проведения следующих протестных акций, график которых будет зависеть от результатов ближайших совещаний с руководством SNCF или с «Союзом общественного и железнодорожного транспорта» (UTP). Во вчерашнем интервью радиостанции «RTL» генеральный секретарь ВКТ Филипп Мартинез сказал: «Люди всё ещё недовольны. 85% озвученных проблем до сих пор не урегулированы. Непонятно, что будет с коллективным соглашением, оно до сих пор не составлено, а между тем прошло уже два с половиной года с момента начала переговоров. Есть также неуверенность и по поводу будущего железнодорожных линий второстепенного значения, ответственность за которые переложена на регионы, у которых остаётся всё меньше и меньше средств в бюджете. Однако есть признаки того, что протест приносит положительные результаты: руководство (компании SNCF) только что отложило проведение собраний, которые предусматривали организационные работы по разделению на филиалы компании SNCF Fret, занимающейся грузовыми перевозками. «Протестные акции будут продолжаться даже в сентябре», - предупреждает Матинез.

Чтобы обосновать необходимость продолжения мобилизации сил, профсоюз «SUD rail»в своём недавнем официальном сообщении опубликовал подсчёт будущих встреч: «Правительство и руководство SNCF хотят внушить мысль, что принятие закона должно остановить забастовку, поскольку всё уже решено! Ничего подобного! Это не устроит профсоюзы, даже если по плану правительства и глав SNCF этот неудовлетворительный закон будет дополнен девятью декретами (об условиях назначения переведённых работников; о порядке подсчёта переведённого кадрового персонала; об управлении вокзалами; о статусе акционерного общества; о конфиденциальности информации; о требованиях к отчётности по переводу работников, если таковой предусмотрен; об информации, передаваемой покупателям убыточного предприятия; об условиях сохранения прав уходящих на пенсию сотрудников, в случае их перевода на другое предприятие; о социальных тарифах), а также четырьмя постановлениями, пятью соглашениями с руководителями железнодорожного сектора в рамках общенационального коллективного договора (CCN) и шестью соглашениями с руководством SNCF».

Отделение железнодорожных рабочих профсоюза CFDT с полной ответственностью понимает всю степень сложности дел, входящих в этот список. «Грядущие социальные переговоры будут долгими и сложными, - заявил во вторник заместитель генерального секретаря CFDT Себастьян Мариани. - Отличается только стратегия. О приостановке забастовочных движений в течение всего летнего периода было решено подавляющим большинством профсоюзов. Идея состоит в том, чтобы дать себе возможность сохранить мобилизационные ресурсы после летних каникул. По нашему мнению, это самое прагматичное и самое эффективное решение. Мы не будем проводить превентивные забастовки. Организация следует примеру отделения железнодорожных работников профсоюза Unsa, которое также сделало выбор в пользу приостановки протестных акций, отмечая при этом, что остаётся в боевой готовности».

 

Добавить комментарий


Обновить Защитный код

ГАЗЕТА ЮМАНИТЕ - ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ И КРУПНЕЙШИХ СМИ