Забастовка железнодорожников не прекращается и после окончательного решения парламента

Правительство и члены парламента постоянно твердят о том, что закон принят, реформа будет осуществлена, забастовка должна прекратиться. Но, столкнувшись с подобной «мантрой» исполнительной власти, профсоюзы продолжают настаивать на своих основных аргументах. Четыре профорганизации,[1] представляющие интересы SNCF и стоящие у истоков самого длительного конфликта в современной истории государственной компании, действуют сообща и после забастовки 22 марта 2018 г. В среду после завершения межпрофсоюзного собрания, они вновь призвали всех железнодорожников «поддерживать свой натиск на следующих этапах забастовки» и провести (в качестве кульминационного момента) «большую акцию» 28 июня (последний день забастовки по плану, составленному прошлой весной).

На данный момент непонятно, продолжатся ли протесты после этой даты. С другой стороны, профсоюз «Всеобщая конфедерация труда» («CGT») уже затронул вопрос о продолжении борьбы. То же самое сделал и профсоюз «SUD rail». «Мы не питаем иллюзий по поводу продолжения борьбы сил в течение лета, но мы будем призывать к конкретным действиям и к проведению забастовок по некоторым ключевым датам», - объявил Эрик Мейер, федеральный секретарь профсоюза «SUD rail». По мнению секретаря отделения железнодорожных работников «CGT» Лорана Брана, в столкновении с правительством, которое «ведёт безответственный на осложнение», профсоюзы не собираются расслабляться. На фоне всего происходящего в этот четверг Парламент окончательно принял реформу, а Сенат одобрил (245 голосов «за», 83 «против») компромиссный текст смешанной паритетной комиссии, сформированной из членов двух ассамблей. Это постановление завершает парламентские заседания по правительственному проекту, после аналогичного голосования депутатов, прошедшего накануне.

Боевой настрой профсоюзов подкрепляют и результаты опроса железнодорожников «Vot’action» (тщательно изученного во время обсуждений дирекций и правительством), в ходе которого 95 % железнодорожников высказались против проекта реформы, осуществляемой правительством и управлением SNCF. «Как, с учётом всего этого, можно навязывать железнодорожникам реформу, которой они противятся?» - несколько дней тому назад задал вопрос Лоран Бран. «С выбранным правительством методом принятия постановлений, который широко применялся в начале развития всей этой ситуации, остаётся ещё дописать 80% законопроекта», - уточняет Жослен Порталье, федеральный секретарь железнодорожного отделения профсоюза «CGT». «Не ограничиваясь реформированиям простых технических моментов (как обещала министр Транспорта Элизабет Борн), приказы касаются открытия компании для конкуренции (в частности, все аспекты передачи подвижного состава), ведения коллективных переговоров и заключения учитывающих результаты деятельности контрактов, а также тарифов на железнодорожную пошлину и внутренней организации SNCF (к примеру, трудный вопрос управления вокзалами). В дополнение к этим постановлениям выпущены девять декретов о порядке применения закона, призванных, помимо прочего, уточнить статус акционерной компании. Также разработан метод подсчёта переведённых сотрудников (в случае, если транспортная линия будет сохранена частным предприятием, - прим. ред.), определены условия сохранения в случае перехода имеющихся при выходе на пенсию прав и политика социального ценообразования, - комментируют в «CGT».

Новый этап борьбы железнодорожников

В эту пятницу в рамках трёхстороннего собрания профсоюзы рассчитывают рассмотреть основные темы. О проведении этой встречи (с большим трудом и благодаря серьёзной проделанной работе) удалось договорится с Эдуаром Филиппом. Собрание пройдёт под эгидой министерства и соберёт профсоюзы и руководителей железнодорожной отрасли, отмечая тем самым новый этап битвы железнодорожников. Переговоры по коллективному договору, начатые в 2014 году (после того, как закон от 4 августа создал железнодорожную отрасль, которая не существовала до этого момента) должны продлиться по меньшей мере 18 месяцев. Ставки высоки, поскольку вопрос о прекращении набора железнодорожников с присвоением им особого статуса начиная с 1 января 2020 года (это уже закреплено законом), сосредотачивает в себе подрыв социальных прав всех железнодорожников (как частных, так и государственных предприятий) в рамках отрасли. И для профсоюзов не может быть и речи о том, чтобы позволить правительству играть роль простого наблюдателя. «Государство должно взять на себя ответственность», - говорят активисты «CGT». «Нужно, чтобы мы завершили (это трёхстороннее собрание) письмом министра транспорта (...), в котором будет выражено его намерение создать устраивающий всех коллективный договор высокого уровня», - объявил генеральный секретарь ж/д отделения профсоюза «Unsa» Роже Диллансеже. Что касается профсоюза «CFDT», то его генеральный секретарь Дидье Обер напомнил на этой неделе, что «завершение набора сотрудников с присвоением им особого статуса должно быть преобразовано в социальные гарантии высокого уровня для всей отрасли». Профсоюзные деятели также говорят о необходимости обеспечения «расширения прав всех сотрудников отрасли, что остаётся обязательным условием для «начала поиска выхода из конфликта».

Для железнодорожников сегодняшняя ситуация — это битва, ведущаяся на всех фронтах. Они намерены продолжить борьбу с реформой, собираясь, согласно содержанию декретов и постановлений о порядке применения закона, начать реальные переговоры на отраслевом уровне и своими действиями повлиять на разработку договора предприятия. «Это правительство является одним из самых жёстких из тех, что мы видели за последние годы», - отмечает «CGT». «Поскольку одних лозунгов недостаточно, - продолжают активисты профсоюзов, - мы должны ни на минуту не ослаблять наш натиск».

 

 

 

Марион д’Аллар

 

 

 


[1] Речь идёт о четырёх профсоюзах, представляющих интересы SNCF : «CGT», «Unsa», «Sud Rail» и «CFDT» - прим ред.

 

Добавить комментарий


Обновить Защитный код