Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

«ПРАВИЛЬНЫЙ» УЧАСТКОВЫЙ ВЕРНЁТ ДОВЕРИЕ К ПОЛИЦИИ

Сенаторы-коммунисты и экологи хотят реабилитировать участковых полицейских, и тому есть многие причины. Они предложили проект закона, который будет рассмотрен 13 декабря.

Инициатива сенаторов-коммунистов по «реабилитации участковой полиции» опирается, в частности, на ряд информационных служебных отчётов Сената, в том числе на отчёт 2006 года, сделанный после массовых городских беспорядков 2005 года, и на июльский отчёт 2017 года о политике «дерадикализации», которые убеждают в необходимости создания такой структуры.

В документе, представленном сенатской группой CRCE (коммунисты, республиканцы, граждане и экологи), сообщается о последствиях пакета законов по безопасности, принятых за двадцать месяцев чрезвычайного положения: деградация отношений с населением и ухудшение условий работы. Тем более что «полицейские «на передовой» – это зачастую самые молодые и наименее опытные», а «расширение использования огнестрельного оружия даёт повод опасаться роста полицейского насилия».

Таким образом, как показывают различные исследования и работы, нынешняя ситуация создаёт немало аргументов в пользу возврата к «правильной» участковой полиции. В тексте подчёркивается, что даже если для осуществления подобной задачи с 1998-го по 2003 год не хватило ни времени, ни средств, то эта модель всё же заслуживает того, чтобы её рассмотрели и проработали более глубоко. Но вместо этого одни решения приходили на смену другим, демонстрируя отсутствие ясной цели, в то время как напряжение, в частности между молодёжью и полицией, лишь продолжало расти. Помимо конкретных элементов, в формулировке мотивов законопроекта присутствует ссылка на Всеобщую декларацию прав человека и гражданина: «Государственная сила установлена в интересах всех, а не для частной пользы тех, кому она вверена». Полезное напоминание. Оно расставляет всё по своим местам, особенно с учётом рамок действия государственной силы, определённых статьей 12 Декларации как «ограниченных исключительно служением общим интересам».

На этом основаны три большие статьи проекта, посвящённые смыслу и значению участковой полиции, её организации и средствам, необходимым для этого «последнего средства нормального сосуществования», – единственного условия для «восстановления доверия между полицейскими и гражданами». Задача – распространить систему участковой полиции на всю территорию страны и для общего руководства ею создать специальный департамент в Министерстве внутренних дел. Затем, для «совместного выявления проблем» установить постоянное «партнёрство» между полицейскими, депутатами, территориальными общностями, районными общественными организациями, государственным образованием, профессиональными медиками, коммерсантами, арендодателями, транспортниками...

Быть в контакте с населением – значит носить лёгкую экипировку и перемещаться упрощённым способом. Законопроект предлагает отдать предпочтение пешему и велопатрулированию. А главное – обеспечить в составе полицейских групп равновесие между молодыми и опытными полицейскими.

 

 

 

 

 

 

 

Латифа Мадани

Добавить комментарий


Обновить Защитный код