Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

«NISSAN». УСТОИТ ЛИ ЕГО ЮЖНАЯ МОДЕЛЬ?

Понадобилось три года митингов и манифестаций под окнами Карлоса Гона в Париже, а также демонстрация с участием сенатора Берни Сандерсом и актера Дэнни Гловером в первых рядах, чтобы работники завода «Nissan» в городе Кантон (Миссисипи) получили возможность решать вопрос о создании профсоюза. Голосование начинается сегодня, но обстановка всё ещё остаётся неспокойной, если верить UAW («United Automobile Workers» – «Объединённый профсоюз рабочих автомобильной и авиакосмической промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Америки»), который называет происходящее «одной из самых грязных антипрофсоюзных кампаний в истории американского рабочего движения». Первоначально компания пыталась помешать проведению референдума. В Соединённых Штатах профсоюз может быть создан только в результате мажоритарного голосования работников. Голосование организуется, если 30 % работников подписывают петицию, что в конечном итоге и было сделано. Таким образом, в течение двух дней 4000 работников завода, расположенного на Глубоком Юге, будут приходить к избирательным урнам. Выбор не сложен: «да» или «нет» созданию профсоюза.

В этой борьбе промышленная группа придерживается не совсем «нейтральной» позиции. Она запустила на местных телеканалах антипрофсоюзные «клипы». Кампания, естественно, получила поддержку республиканского губернатора Фила Брайана, который заявил: «Если вы хотите, чтобы рабочих мест не стало, если вы хотите, чтобы в Миссисипи больше не было такого производства, которое есть сейчас, тогда создавайте профсоюз». По свидетельству многих работников, на заводе в качестве аргументов используют угрозы. Эти обвинения поддерживает и «National Labor Relations Board» - федеральное агентство, отвечающее за соблюдение трудового законодательства, которое считает, что «Nissan» нарушает закон, ссылаясь на то, что в случае создания профсоюза зарплата и социальные выгоды сотрудников сократятся. История выходит за рамки этого завода, открытого в 2003 году в самом сердце южного штата. Вот уже два десятилетия Юг Соединённых Штатов является театром социального демпинга внутри страны, основные игроки которого – европейские автомобильные компании. Большинством южных штатов руководят республиканцы, которые приняли законы, неверно названные «right to work» («право на труд»), поскольку они ослабляют правовую защиту работников. Размещение заводов в большой степени субсидируется бюджетом тех же штатов, обещавшим, что профсоюзов не будет. В Алабаме, Теннесси и Миссисипи «стоимость труда» может оказаться в два раза ниже, чем в Мичигане и Огайо – «колыбели» автомобильной промышленности. Создание профсоюза на одном из этих предприятий обещает пробить брешь в этой «модели».

 

 

 

 

 

Кристоф Дерубэ

Добавить комментарий


Обновить Защитный код