«NISSAN». УСТОИТ ЛИ ЕГО ЮЖНАЯ МОДЕЛЬ?

Понадобилось три года митингов и манифестаций под окнами Карлоса Гона в Париже, а также демонстрация с участием сенатора Берни Сандерсом и актера Дэнни Гловером в первых рядах, чтобы работники завода «Nissan» в городе Кантон (Миссисипи) получили возможность решать вопрос о создании профсоюза. Голосование начинается сегодня, но обстановка всё ещё остаётся неспокойной, если верить UAW («United Automobile Workers» – «Объединённый профсоюз рабочих автомобильной и авиакосмической промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Америки»), который называет происходящее «одной из самых грязных антипрофсоюзных кампаний в истории американского рабочего движения». Первоначально компания пыталась помешать проведению референдума. В Соединённых Штатах профсоюз может быть создан только в результате мажоритарного голосования работников. Голосование организуется, если 30 % работников подписывают петицию, что в конечном итоге и было сделано. Таким образом, в течение двух дней 4000 работников завода, расположенного на Глубоком Юге, будут приходить к избирательным урнам. Выбор не сложен: «да» или «нет» созданию профсоюза.

В этой борьбе промышленная группа придерживается не совсем «нейтральной» позиции. Она запустила на местных телеканалах антипрофсоюзные «клипы». Кампания, естественно, получила поддержку республиканского губернатора Фила Брайана, который заявил: «Если вы хотите, чтобы рабочих мест не стало, если вы хотите, чтобы в Миссисипи больше не было такого производства, которое есть сейчас, тогда создавайте профсоюз». По свидетельству многих работников, на заводе в качестве аргументов используют угрозы. Эти обвинения поддерживает и «National Labor Relations Board» - федеральное агентство, отвечающее за соблюдение трудового законодательства, которое считает, что «Nissan» нарушает закон, ссылаясь на то, что в случае создания профсоюза зарплата и социальные выгоды сотрудников сократятся. История выходит за рамки этого завода, открытого в 2003 году в самом сердце южного штата. Вот уже два десятилетия Юг Соединённых Штатов является театром социального демпинга внутри страны, основные игроки которого – европейские автомобильные компании. Большинством южных штатов руководят республиканцы, которые приняли законы, неверно названные «right to work» («право на труд»), поскольку они ослабляют правовую защиту работников. Размещение заводов в большой степени субсидируется бюджетом тех же штатов, обещавшим, что профсоюзов не будет. В Алабаме, Теннесси и Миссисипи «стоимость труда» может оказаться в два раза ниже, чем в Мичигане и Огайо – «колыбели» автомобильной промышленности. Создание профсоюза на одном из этих предприятий обещает пробить брешь в этой «модели».

 

 

 

 

 

Кристоф Дерубэ

Добавить комментарий


Обновить Защитный код

ГАЗЕТА ЮМАНИТЕ - ОДНО ИЗ СТАРЕЙШИХ И КРУПНЕЙШИХ СМИ