Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

«НАМ НУЖНА ВОЗМОЖНОСТЬ ВЕСТИ ПЕРЕГОВОРЫ!»

«Deliveroo» намерена изменить договоры с курьерами и начать платить им за количество доставок. В Бордо профсоюз курьеров оказывает сильнейшее сопротивление подобному одностороннему решению.

L’Humanite: Как возникло это движение?

Артюр Эй: В четверг ста курьерам в Бордо и тысяче по всей Франции позвонили из «Deliveroo» и сообщили о внесении изменений в их договоры. Речь шла о дополнительном соглашении по системе оплаты: замена оплаты 7,5 евро в час на оплату 5 евро за доставку.

L’Humanite: Ваше движение - первое в своём роде?

АЭ: В Бордо да. В августе 2016 года я сформировал коллектив для защиты интересов курьеров закрывшейся компании «Take Eat Easy». Именно в тот момент в «Deliveroo» решили изменить договоры. Они знали, что все бывшие сотрудники «Take Eat Easy» обратятся к ним, поскольку у «Deliveroo» больше нет конкурентов в Бордо.

В ноябре 2016 года мы попробовали провести операцию «Улитка», однако у нас ничего не получилось, и трёх курьеров всё-таки уволили. После этого все боятся протестовать. В марте 2017 года я создал профсоюз в связи с необходимостью вести борьбу. Из трудового законодательства следует, что работающие с платформами (по схеме, в чём-то сходной с Uber) частные предприниматели имеют право на объединение и создание профсоюза.

L’Humanite: Вы добились признания со стороны руководства «Deliveroo»?

АЭ: Нас очень плохо приняли, но до создания профсоюза всё было намного хуже, потому что с нами даже не хотели разговаривать. Они отменили намеченную на вторник встречу на бирже труда лишь под предлогом того, что не хотят проводить её в общественном месте. Руководство «Deliveroo» направило к нам человека, который объяснил, что от своего решения они не откажутся. Мы же хотим переговоров.

L’Humanite: В чём заключаются ваши основные требования?

АЭ: Нам нужна возможность вести переговоры, поскольку наши требования даже не были выслушаны. До того как сесть с ними за стол переговоров, мы хотим полной отмены решения об упразднении почасовых договоров. У курьеров должен быть выбор между оплатой 5 евро за доставку и почасовой оплатой. В «Deliveroo» нам говорят, что оплата за доставку выгоднее. Если это действительно так, то почему же тогда они не хотят оставить почасовой вариант? Люди, которые хотят оплаты за число доставок, говорят о необходимом минимуме в 10 евро в час. Стоит отметить, что на налоги и отчисления у нас уходит 40% выплачиваемой платформами суммы. Кроме того, мы против расширения зон доставок.

L’Humanite: Статус оплачиваемого сотрудника тоже в числе ваших требований?

АЭ: Такой задачи не стоит. Нам нужно больше гарантий. Мы хотим объединиться в профессиональную ассоциацию и быть признанными партнёрами платформ. Изменения тарифов не будет, пока мы не добьёмся официального признания. Нас устраивает статус независимого предпринимателя. Он позволяет работать 60 часов в одну неделю и всего три часа в следующую. У штатного сотрудника такой возможности практически нет. Бессрочный трудовой договор нужен лишь меньшинству курьеров. Всего 10% из них работают на постоянной основе, большинство же являются студентами или людьми, которые стремятся получить дополнительный заработок. Мы в нашем профсоюзе считаем, что использование договоров частных предпринимателей вполне жизнеспособно, если получится сбалансировать позиции обеих сторон.

 

 

 

 

 

Мартен Дюма Прембо

Добавить комментарий


Обновить Защитный код