Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА ЛИЦОМ К ЛИЦУ МЕЖДУ "UBER" И ВОДИТЕЛЯМИ VTC

Будет ли готов "Uber" сбросить балласт, чтобы позволить шофёрам VTC вздохнуть свободно? Сегодня профсоюзы, защищающие независимых водителей (Unsa, CFDT, Capa VTC, UDCF) должны провести встречу с представителями цифровой платформы, чтобы связать их с пассажирской клиентурой и выслушать её предложения. Но вчера вечером «Uber" ещё не уточнил место и время встречи… «Мы туда идём не просто чаю попить, - ясно обозначила Сайя Баарун, генеральный секретарь профсоюза Unsa VTC. - К настоящему моменту "Uber" предоставил нам свою повестку дня, но такие вещи решаются двумя сторонами, то есть вместе с межпрофсоюзным объединением. "Uber" хочет говорить только о шофёрах, испытывающими трудности. Мы же хотим вести переговоры, обсуждать процедуру отсоединения и тарифы для всех». Профессионалы, став жертвами резко возросшего на рынке числа шофёров, низких тарифов, которые установил "Uber", и комиссии, увеличенной этой зимой в одностороннем порядке тем же самым оператором, сейчас буквально обескровлены.

В декабре демонстрации независимых водителей, использовавших блокирование аэропортов и операцию «Улитка» для того, чтобы их услышали, наделали много шуму. Но начатые под патронажем госсекретаря по вопросам транспорта дискуссии ни к чему не привели. В январе правительство назначило посредником в переговорах Жака Рапопорта. И хотя он поздравляет сам себя с тем, что определено «первое место для коллективного диалога», констатация факта по прошествии шести недель остаётся суровой. «Соглашение невозможно... в настоящий момент. Атмосфера недоверия очень сильна между "Uber" и ассоциациями водителей», - писал он в своем блоге 8 февраля.

Водители, попавшие в ловушку ухудшившейся финансовой ситуации

На протяжении двадцати девяти страниц посредник анализирует «новый, постоянно развивающийся» рынок, созданный "Uber", который испытывает необходимость в «многочисленных водителях, доступных постоянно и везде». «Завидный социальный статус», расхваливаемый платформой, привлекает «низкоквалифицированное население» находящееся в состоянии безработицы. Пережив своё «золотое время» между 2013 и 2015 годами, водители «попали в ловушку ухудшившейся финансовой ситуации, связанной с созданием своего предприятия и использованием дорогостоящего транспортного средства», расходы на которые они несут сами, так как являются независимыми. Владеющий 80 % французского рынка, «Uber» «определяет в течение нескольких лет большую часть деятельности примерно для десяти тысяч человек, при том, что никакой коллективный диалог не был организован между ними и платформой, которая регламентирует их условия труда и доходов», - заключает Жак Рапопорт. При этом "Uber" отказывается поддерживать субординационную связь с водителями. Хотя различные судебные решения уже заставили переквалифицировать договора многих шофёров в договора о работе по найму с выплатой зарплаты.

В декабре 2016 года, UВER решил в одностороннем порядке увеличить комиссию с 20 до 25 %

По мнению посредника, единственная устойчивая ситуация может быть только результатом совместной работы между "Uber" и представителями водителей. Господин Рапопорт ясно это осознаёт и просит государство взять на себя ответственность, а именно: в случае неудачи на переговорах, быть готовым назначить минимальные ставки, выплачиваемые платформой шофёрам в «ситуации финансового дисбаланса, носящей продолжительный характер»; поддерживать платформы в плане оказания поддержки водителям, испытывающим материальные затруднения; содействовать профсоюзам в их деятельности, которую закон о труде недавно утвердил в отношении независимых лиц, сотрудничающих с цифровыми платформами; регулировать слишком большую продолжительность рабочего времени …

Правительство до сих пор ещё не высказалось по этому вопросу, поскольку "Uber" его опередил, объявив о своей инициативе создать комиссию, которая занималась бы рассмотрением трудных ситуаций шофёров, сотрудничающих в основном с платформой. Минимальный жест, по мнению профсоюзов, представляющих независимых профессиональных водителей, которые написали платформе – лидеру в данном секторе, для того, чтобы начать реальные переговоры, далеко выходящие за рамки этой темы: доходы шофёров-партнеров платформы; разработка более прозрачной процедуры отсоединения, гарантирующей права водителей; признание их представителей, чтобы наладить постоянный «профессиональный диалог»; введение действий, направленных на профессионализацию водителей, испытывающих трудности. Вчера вечером гигант "Uber" не соизволил ответить на их требования.

 

 

 

 

Карин Жансельм

Добавить комментарий


Обновить Защитный код