ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ ВЫКИДЫВАЕТ ЗА ДВЕРЬ СВОИХ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО ПОСОБИЯМ

"Согласно опубликованным вчера опросам Opinionway, для 73 % молодежи в возрасте от 18 до 29 лет главная цель – получить работу по CDI [контракт на постоянной основе]".

«Сделать выплату пособий основной миссией Центра занятости». Жан Бассэр, генеральный директор, в разосланном на электронную почту сотрудников видеопослании, попытался умаслить тех специалистов, чьи интересы были затронуты. Но речевые приёмы никого не убедили. В результате подписания договора по стратегическому управлению персоналом (GPEC) в ноябре прошлого года между CFDT (Confederation francaise democratique du travail – Французская демократическая конфедерация труда), CFE-CGC (Confederation francaise de l’encadrement – Confederation generale de travail – Французская конфедерация управления – Общая конфедерация руководителей) и CFTC (Confederation francaise des travailleurs chretiens – Французская конфедерация христианских рабочих) добрая треть, а может и половина, из 6000 консультантов по выплате пособий в течение ближайших двух лет будет вынуждена сменить профессию. И получить в качестве жалкой компенсации 1400 евро, причём выплата этой компенсации будет проводиться в два приёма. Такая переориентация персонала на мониторинговую деятельность, заложенная в трёхстороннем соглашении, подписанном в 2015 году между Центром занятости, UNEDIC (Union nationale pour l’emploi dans l’industrie et le commerce – Национальный союз занятости в промышленности и торговле) и государством, не предвещает ничего хорошего и для Жана-Шарля Стейжера из бюро SNU (Syndicat national unitaire – Национальный единый профсоюз) Центра занятости. "Официально речь идёт об оптимизации сроков обработки дел соискателей работы, но это только усугубит положение вещей. Сегодня срок ожидания уже составляет полтора месяца", - говорит он.

Встать на учёт – пройти настоящее боевое испытание

Вследствие политики Центра занятости, который делает ставку на цифровое кодирование расчётов размеров пособий и устройства на работу, включая, в частности, запуск медиатизированной платформы большой массы данных Bob emploi по договору с GPEC, специальности, связанные с управлением пособиями, представлены как бы «по нисходящей», что, по мнению Катрин, консультанта по пособиям и депутата CGT (Confederation generale du travail – Всеобщая конфедерация труда), является нелепостью. «80 % причин посещения Центра занятости касаются проблем пособия, и мы для того и существуем, чтобы давать необходимый ответ», - объясняет она.

Цифровое сопровождение соискателей работы, ряды которых за пятилетнее пребывание у власти Франсуа Олланда пополнились ещё одним миллионом, не в состоянии покрыть все нужды. С тех пор как в 2015 году был введён новый опросник соискателя работы (НОСР), запись производится только онлайн на платформе Центра занятости. И она напоминает боевую полосу препятствий. «Это нечитабельно, там надо заполнить штук шестьдесят клеточек... А главное, НОСР просчитывает лишь треть пособий вставших на учёт. Таким образом, нам остаётся сделать 70 % работы, и к тому же мы должны исправлять ошибки системы. НОСР также упразднил послеобеденный приём, и безработные могут только отправлять нам "мейлы". На самом деле, после введения автоматизации наша рабочая нагрузка только увеличилась! Кто будет делать эту работу завтра?», - говорит Катрин.

Количество споров из-за пособий и переплат, жертвами которых становятся многие соискатели работы, рискует резко возрасти. "На дискуссионных форумах многие безработные свидетельствуют также о том, что Центр занятости забывает производить выплаты, – вздыхает Роз-Мари Пешалла из ассоциации "Помощь при исключении". – С момента постановки на учёт через Интернет они предоставлены сами себе, никто не говорит им, как добиваться выплат. Многие даже не знают, на что они могут претендовать. Одно то, что консультанты по вопросам пособий встречаются с безработными на ходу, чревато катастрофой».

Руководство центра занятости наращивает темп

Однако, совершенно не обращая внимание на недовольство, накапливающееся с обеих сторон приёмного окошка, руководство всё наращивает темп. Катрин говорит об этом с комком в горле: «RH (отдел кадров – прим. ред.) начал опрос коллектива, чтобы узнать, кто захочет уйти по собственному желанию. Это сильно выводит из равновесия. При сокращении каждого второго рабочего места собственное желание сотрудников будет относительным. Если мы откажемся подчиниться, то нам могут предложить ещё какие-то выгодные условия при расторжении договора». В некоторых регионах, например Овернь–Рона–Альпы, эти потрясения добавятся ещё и к общественному недовольству. Syndex в своём экспертном документе от января 2017 года предупреждает представителей CHSCT (Comite d’hygiene, de securite et conditions de travail – Комитет по санитарии, безопасности и условиям труда) и генеральную дирекцию Центра занятости: «Осуществляя в ходе предстоящих изменений комплекс превентивных мер, работодатель должен учитывать всю серьёзность сложившейся ситуации, личной и коллективной, персонала, занимающегося пособиями». Он даже рекомендует увеличить штаты... Чтобы остановить "адскую машину", профсоюзы SNU, CGT, FO и SUD призывают провести 6 марта 2017 года национальную забастовку (как раз в тот момент, когда начинается предвыборная чехарда).

Безработица растёт

Плохая новость для правительства. Цифры Центра занятости за декабрь 2016 года снова поползли вверх: в категории А, то есть в категории, объединяющей тех, кто зарегистрирован как полностью безработный, они увеличились за месяц на 0,8 %, то есть на 26 100 человек. За год понижение составляет 3 %. В декабре по всем категориям вместе взятым (А, В и С) количество безработных остаётся на стабильно высоком уровне – 5,5 миллиона человек.

 

«Официально речь идёт об оптимизации сроков обработки дел соискателей работы, но это только усугубит положение вещей. Cегодня срок ожидания уже составляет полтора месяца», – заявляет Жан-Шарль Стейжер из SNU центра занятости.

 

 

 

 

 

Сесиль Руссо

Добавить комментарий


Обновить Защитный код