Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

ПРИБЫЛИ ИКЕА ОПЛАЧЕНЫ ЦЕНОЙ ЗАГУБЛЕННЫХ ЖИЗНЕЙ "КАТОРЖНИКОВ ДОРОГИ"

17 октября 2015 года литовский водитель-дальнобойщик был найден мёртвым на стоянке ИКЕА в городе Мец (департамент Мозель). Погибший работал на нидерландскую компанию "Самскип" – субподрядчика шведского гиганта. Это стало жутким символом бесчеловечной системы, возведшей рентабельность в догму, пренебрегая при этом условиями жизни и труда тысяч водителей. Сложившаяся ситуация стала возможной благодаря принятию Европейским Союзом директивы о работе временно откомандированных лиц, легко обходимой межнациональными корпорациями.

Скандал, разразившийся вокруг "каскадного" привлечения новых исполнителей по договорам субподряда, неоднократно обсуждался профсоюзами, а сейчас достиг своего апогея. В ответ на это, по призыву Международной федерации работников транспорта (ITF), увеличилось количество акций протеста в Нидерландах, Германии, Бельгии... Вчера в городе Мец рядом с самым большим в Европе складом ИКЕА по инициативе Всеобщей конфедерации труда (CGT), Всеобщей федерации работников Бельгии (FGTB) и Федерации нидерландских профсоюзов (FNV) собрались два десятка дальнобойщиков. "Водители, обеспечивающие прибыли ИКЕА, больше заняты вопросами ежедневного выживания, нежели работой", – с сожалением отмечает Ларс Линдгрен, председатель шведского профсоюза работников транспорта. На него ссылается Международная федерация работников транспорта, в очередной раз призвавшая шведскую корпорацию обратить внимание на условия труда нанятых своими поставщиками работников. "ИКЕА является заказчиком, поэтому она должна предпринять какие-то действия, чтобы остановить эти злоупотребления", – резко заявляют европейские профсоюзы.

Получать 800 евро, живя и работая во Франции или Германии

"На ИКЕА работают десятки автотранспортных компаний. Центральные офисы большинства этих компаний зарегистрированы в Чехии, Венгрии или Словакии, где они и набирают людей на работу на условиях, принятых в странах Восточной Европы. Остальные же компании являются французскими предприятиями, как например XPO Logistics, бывшая Norbert Dentressangle ("Норбер Дантрессангль"), которые создают свои филиалы в странах Восточной Европы под предлогом экономической деятельности на местах, а в действительности отправляют работников этих филиалов на дороги Западной Европы", – объясняет Ален Сютур, международный представитель транспорта ВКТ. "Становясь жертвами обхода европейских правил, эти водители получают зарплату по тарифам страны происхождения, а это примерно 200 евро в месяц, к которым прибавляется ещё максимум 600 евро на покрытие расходов. В общей сумме получается 800 евро для того, чтобы работать и жить во Франции или в Германии", − продолжает профсоюзный деятель. "Их командировки длятся от трех до шести месяцев", – уточняет Ален Сютур. "Они спят в кабине, едят под открытым небом даже зимой, греют еду на плитке среди выхлопных газов и запахов дизельного топлива. Более того, закон Европейского сообщества требует от дальнобойщиков, чтобы одна ночевка в неделю была в гостинице, но на практике эта мера почти никогда не соблюдается", – продолжает он. По последним данным, скончавшийся в Мец литовский водитель умер от инфаркта. "Ему было 60 лет, у него за плечами 30 лет дорог в условиях, о которых я вам рассказал, вдали от дома, не имея возможности лечиться, постоянно в одиночестве", – с сожалением констатирует Ален Сютур.

Практика, имеющая прекрасные перспективы

Два года назад Международная федерация работников транспорта и входящие в нее профсоюзы начали переговоры с ИКЕА с целью добиться от корпорации пристального внимания к социальным условиям работающих у поставщиков компании людей. Профсоюзы и транспортники хотят обязать ИКЕА на правах заказчика обеспечить соблюдение трудовых контрактов на социальном уровне той страны, в которой эти работники будут осуществлять свою деятельность. На сегодняшний день эти переговоры успехом не увенчались. "Французское право чётко фиксирует совместную ответственность заказчика в доказанных случаях нарушения инструкций, касающихся лиц, чья работа носит разъездной характер", – уточняет Ален Сютур. "Сейчас, когда в Европе в ходе бюджетных сокращений штат контрольно-инспекционных органов, например Региональная дирекция по вопросам окружающей среды, обустройства и жилья (DREAL) во Франции, за последние два года уменьшился вдвое, необходим строгий контроль", – отмечает профсоюзный деятель. – "Подобная практика будет иметь прекрасные перспективы. А также необходима и полная мобилизация всех сил". Профсоюзы предполагают с января 2017 года продолжить выступления возле организаций, принадлежащих ИКЕА, а также везде, где международные корпорации продолжают играть с европейскими законами в ущерб условиям жизни тысяч работников транспорта.

 

 

 

 

 

 

Марион д'Аллар

Добавить комментарий


Обновить Защитный код