Профсоюз ВКТ сообщил, что на нефтеперерабатывающих заводах, расположенных в городах Лавера и Гранпюи, вышел приказ об остановке производства. Запустить их заново будет не так-то просто.
«Сначала в Лавера (департамент Буше-дю-Рон), а теперь и в Гранпюи (департамент Сена-и-Марна) работники нефтеперерабатывающих заводов решили начать процесс остановки техники», — объявило руководство отделения химической промышленности профсоюза ВКТ (FNIC) в сообщении для прессы. С самого начала забастовок против пенсионной реформы (5 декабря) рабочие блокировали вывоз произведённого топлива, однако сами предприятия всё это время продолжали работать, а готовую продукцию складировали на территории заводов. «Поскольку правительство не реагирует на требования трудящихся, бастующие решили пойти дальше», — сказал в эфире радио «France Info» Эммануэль Лепин, генеральный секретарь FNIC. «Мы выдвинули властям ультиматум, они нас не услышали, поэтому мы делаем то, что запланировали. Процесс остановки техники начат, он займёт несколько дней», — сказал он. Останавливать производство нефтеперерабатывающего завода придётся около пяти дней, это очень медленный процесс, требующий большой тщательности и контроля с точностью до одного градуса. Перезапуск механизмов, когда таковой потребуется, окажется как минимум таким же долгим.
На других перерабатывающих предприятиях Франции всю неделю будут проходить общие собрания. На заводе «Total» в городе Мед (департамент Буше-дю-Рон) работники объявили мобилизацию против пенсионной реформы. Представители отделения ВКТ на заводе в Донже (департамент Атлантическая Луара) призвали работников «блокировать пункты распределения готовых углеводородов и не выпускать продукцию на внутренний рынок». В последнем официальном сообщении они объявили: «С завода не будет вывезено ни капли топлива». Со временем администрации перерабатывающих заводов, возможно, сами решат объявить остановку производства, когда резерв внутренних хранилищ будет исчерпан. Впрочем, несмотря на закрытие хранилищ предприятий, «поставки бензина на заправочные станции продолжаются» (так, по крайней мере, утверждает правительство). «В данный момент только два хранилища из 200 испытывают временные трудности с поставками бензина, все остальные продолжают поставлять топливо на заправочные станции в рабочем порядке», — заявляют власти, добавляя при этом, что не стоит «перестраховываться и заправлять машины до полного бака», так как на некоторых заправках бензин может закончиться слишком быстро.
Французские нефтеперерабатывающие заводы производят половину всего бензина, потребляемого на территории страны. Оставшуюся часть импортируют морским путём. Генеральный секретарь FNIC напомнил, что «портовые хранилища тоже участвуют в забастовке. Буксиры отказываются швартовать суда в нефтяном порту Фос-сюр-Мер. Аналогичная ситуация сложилась и в Гавре». Со следующего понедельника портово-доковое отделение ВКТ призывает начать операцию «мёртвые порты».
Опубликовано 26/12/2019