Ястребы Вашингтона хотят интервенции в Каракас.

by Главный редактор

Пьер Барбансэ Ставленник США Хуан Гуайдо безуспешно пытался привлечь на свою сторону армию в ходе…

Япония-Корея. Поле битвы – историческая память.

by Super User

Лина Санкари Разногласия по поводу сложных страниц истории привели к тому, что Сеул и Токио…

Ян Бросса: «Европа не должна портить людям жизнь»

by Super User

Сегодня, когда до голосования остаётся всего два месяца, лидер предвыборного списка коммунистов прилагает немало усилий…

Я решил, что лучше умереть за мир

by Super User

Уставшие от десятилетий войны, жители Афганистана хотят вести нормальную жизнь. Талибы отказываются продлевать перемирие.

Южная Корея. Давно забытые призраки мятежного острова

by Super User

Правительство Мун Чжэ Ина разрабатывает проект по эксгумации тел жертв резни, произошедшей во время коммунистического…

Во главе протестующих Джокер.

Марк де Мирамон

Всемирный успех этого персонажа комиксов, чья маска используется в разных странах во время протестных выступлений, похоже, символизирует конец американской мечты.

Так выглядит новое лицо неолиберального общества, стоящего на краю гибели. Его можно увидеть в Бейруте, Сантьяго, Лондоне (парализованном из-за проблем с Брекзитом), на манифестациях, проводимых противниками Трампа... Размалёванная клоунская физиономия Джокера, персонажа из фильма Тодда Филлипса, вышедшего на экраны французских кинотеатров 9 октября, мелькает в колоннах манифестантов по всему миру. Фильм бьёт все рекорды кассовых сборов, вдохновляет или огорчает критиков яркой игрой Хоакина Феникса, а главный герой шокирует зрителя коварством, псевдо-восхвалением насилия и неустойчивой моралью. Этот Джокер – не всем известный персонаж из колоды карт, а печальный насмешник, безымянное существо, затерянное в жестоком мире Готэм-Сити - символическом отражении Нью-Йорка 1970-х–1980-х годов. В 1975 году культурная столица Восточного побережья оказалась на грани банкротства, её социальные службы работали крайне медленно, долг составлял около 10 миллиардов евро. Цены на недвижимость резко упали, и некий Дональд Трамп скупил за гроши здешние производственные помещения и офисные здания, что в дальнейшем составило основу состояния этого человека, наследника огромного капитала.

На этом мрачном фоне разворачивается история бесконечных скитаний Артура Флека – неудачливого стендап-комика, мечтающего о минуте славы в духе Энди Уорхола. Чтобы прокормиться, Джокер подрабатывает клоуном в клинике для детей, страдающих раком, при этом сам лечится от психического расстройства в государственной больнице и смотрит телевизор вместе со своей, также психически нездоровой, матерью. Его жизнь состоит из череды профессиональных и личных унижений, но однажды ночью всё меняется: Артур Флек заступается за девушку, к которой пристают трое парней из числа тех, кого называют золотой молодёжью. Они жестоко избивают Артура, но тот достаёт из кармана оружие и убивает обидчиков. Нападавшие оказываются трейдерами из компании Wayne Enterprise, принадлежащей миллиардеру Томасу Уэйну, кандидату на пост мэра Готэма. Жители города не очень-то сожалеют о гибели трёх биржевых спекулянтов, видя в них воплощение той элиты, которая продолжает обогащаться, пока остальная часть общества катится в пропасть, а с телеэкранов льётся поток глумливых насмешек самого циничного характера.

Джокер сосредотачивает свою агрессию на всём, что символизирует мир финансов, и на тех, кто получает прибыль от бесконечных шоу. Выстрелом в упор он убивает телеведущего Мюррея Франклина (его сыграл Роберт Де Ниро). Здесь мы видим намёк на фильмы «Король комедии» и «Таксист», а также на киноверсию романа Брета Истона Эллиса «Американский психопат». «Этот элемент ситуационизма, при котором превращение жизни в своеобразное шоу показано, как последняя стадия потребительского умопомешательства задаёт тон всему фильму. Антикапиталистические страсти приводят к тому (…), что компания Warner (которая сняла фильм – прим. ред.) начинает ассоциироваться чуть ли не с Коминтерном», – пишет газета «Le Monde».

Любопытно, что представители определённой части американского политического истэблишмента и некоторых СМИ публично выразили обеспокоенность омерзительной аморальностью и феноменальным успехом «Джокера», снятого Тоддом Филлипсом, так что компания Warner была вынуждена выступить с разъяснением. «Вооружённое насилие является одной из самых насущных проблем нашего общества, и мы искреннее сочувствуем всем жертвам агрессии, всем тем, чьи семьи она не обошла стороной (…). Поймите нас правильно: ни вымышленный персонаж Джокер, ни сам фильм не служат одобрением насилия в реальной жизни. Идея фильма состоит не в этом, ведь ни его создатели, ни кинокомпания не пытались героизировать этот персонаж», - заявил официальный представитель Warner Bros. Entertainment, Inc. 

В стране, разъедаемой непрерывной стрельбой, американская армия официально уведомила о перехваченных сообщениях в dark Web, в которых говорится, что маргиналы могут вдохновляться примером Джокера и совершать массовые нападения на людей в кинотеатрах и супермаркетах... И словно в ответ на происходящие сейчас в Чили выступления протеста, фильм заканчивается сценой бунта и гибели кандидата-миллиардера Томаса Уэйна, что соответствует лозунгу «Смерть богачам!», который скандируют манифестанты. Богачам? Да это же «люди, которые смогли что-то сделать в своей жизни», утверждает Уэйн, будто одобряя то презрение, с которым говорит о «ничтожных людях» Эммануэль Макрон. В Париже и Нью-Йорке, Ираке и Ливане эти «людишки» поддерживают аморальные поступки Джокера и надевают его маску в насмешку над равнодушием касты, переживающей период налоговых и территориальных проблем. Введение платы за звонки WhatsApp стало причиной волнений в Бейруте. В Сантьяго люди вышли на улицы из-за небольшого повышения платы за проезд в общественном транспорте. А между тем ставки налогов на самых обеспеченных членов общества достигли исторического минимума в рамках воплощения небезызвестной «теории просачивания материальных благ сверху вниз». В США кандидат от демократов Элизабет Уоррен предложила установить простой налог в размере 2 % для тех, чьё состояние превышает 50 миллионов долларов. В ответ она получила от миллиардера, основателя и главного исполнительного директора хедж-фонда Omega Advisors Леона Купермана обвинение в «наплевательском отношении к пресловутой американской мечте». Он также пригрозил 25-процентным снижением биржевых индексов в случае победы Уоррен на президентских выборах. Его слова звучат как плохая шутка («a bad joke») именно сейчас, когда сокращение налоговой нагрузки на самых богатых стало причиной бюджетного дефицита в размере 1000 миллиардов долларов в 2019 году, в эпоху правления «клоуна» Дональда Трампа.

Добавить комментарий


Обновить Защитный код